Найти в Дзене
ItodorTV

Планета «Patagonia». Экипировка для современной рыбалки

Если обратить внимание на разные сектора производимых товаров, то мы непременно увидим одного или двух ярко выраженных лидеров, с одной стороны. И всех остальных с другой. Остальные – вовсе не означает хуже, но их значение и влияние на мир не идёт ни в какое сравнение с «главными». Так есть в мире автомобилей, так есть в мире гаджетов, так есть в мире спортивной одежды. Так есть и в мире рыбалки. Если взглянуть чуть шире: в мире современного снаряжения для путешествий.

Что такое логотип бренда? Некий отличительный знак, в котором зашифрована информация о компании и той вещи, на которой он закреплён. История, бегграунд, ценовая ниша, технологии и даже «портрет» обладателя вещи в некотором роде. Безусловно, одним из ярчайших примеров и явлений в мире снаряжения для путешествий, экспедиций и рыбалки является американская компания с географическим именем – Patagonia.

-2

Любая большая история начинается с конкретных людей. И история Патагонии – не исключение. Основатель Ивон Шуинар задолго до появления ставшего в последствии всемирно известным бренда Patagonia начинал, как водится, с малого. Будучи увлечённым альпинистом он сперва вручную, а после и серийно производил приспособления для скалолазания. В чём не только преуспел, но и заработал имя. Это довольно интересная и долгая история, вы легко найдёте её на официальном сайте.
История Patagonia началась несколько позже, а именно в 1973 году. И сейчас, а особенно в те времена название Патагония воспринималось ни как конкретная точка на карте, а скорее ассоциировалось с неким полумифическим, удалённым и фантастическим местом. Что-то вроде Шангри-Лы. Патагония - это место смешения разных стихий, где отвесные скалы образуют лабиринты фьордов, а высокие скалы устремляются в небо. Собственно, вершины Фицрой и являются символом, изображённым на логотипе торговой марки. Кроме того, интернациональное звучание бренда завершило этот «пазл» названия будущего гиганта индустрии снаряжения.

-3

C тех пор началась новая эпоха, и как не трудно догадаться, Patagonia это много больше, чем производитель снаряжения для альпинизма или путешествий. Собственно, и в кругах продвинутых рыболовов одежда Patagania известна именно с этой стороны.
Что отличает обычного успешного производителя от компании, которая является чем-то много большим? Разумеется, нечто знаковое, грандиозное и отличающее от всех. Можно было бы рассказать об истории создания самых современных материалов, инноваций, применения новаторских технологий. Позволявших создавать снаряжение более практичным, лёгким, надёжным и удобным. Но так или иначе к этому стремятся все компании. И, если ты продаёшь своей продукции чуть большее, чем другие это всего лишь делает тебя более успешным дистрибутором. Но не ставит в ранг особенных и знаковых компаний. А Patagonia – компания знаковая!

-4

Здесь снова стоит вернуться к истокам, периоде, когда будущий создатель бренда Ивон однажды решил круто изменить курс. Отказавшись от производства успешного продукта по той причине, что его применение оказывало огромное влияние и наносило урон окружающей среде. Если быть более точным, то разрушало отвесные склоны, изменяя их облик.
Собственно, та история послужила чем-то вроде лейтмотива для последующего развития и философии бренда. Стратегии, которая предполагает не просто минимизировать или исключить воздействие на окружающую среду. Но и принимать самое активное участие в том, чтобы эту среду поддерживать и восстанавливать.
Данная стратегия находит отражение во многих самых разных программах. Начиная от финансирования соответствующих экологических проектов, съёмок фильмов по данной теме. Но самое главное – подход к производству. Применению особых технологий и материалов, использование вторичной переработки полиэстера и тд.

-5

Как один из ярких примеров, подход в выборе материалов для изготовления одежды. Проведя независимую экспертизу по оценке воздействия на окружающую среду от применения различных материалов. Оказалось, что хлопок - «натуральное» волокно, из которого изготавливалась основная часть спортивной одежды Patagonia, является главным врагом окружающей среды. 25% от всех используемых в сельском хозяйстве токсичных пестицидов приходится именно на хлопок. В результате происходит отравление почвы и грунтовых вод, а кроме того наносится урон здоровью людей, работающих на полях. Ценой серьёзных усилий и больших вложений в Patagonia переориентировали производство и с 1996 года в производстве одежды применяется только экологически чистый органический хлопок.
В этом вся история бренда и отношение к своему делу. С одной стороны, создание современной, удобной и технологичной одежды. Позволяющей чувствовать себя комфортно и защищённо в любых погодных условиях. С другой это особое отношение к окружающей среде, которое сулит компании снижение рентабельности, усложнение производственного процесса и тд. Но целью такой стратегии стоит не просто наносить меньший урон природе, а зарабатывая тратить на восстановление того, что было разрушено или утрачено.

-6

В этом смысле я могу рекомендовать к просмотру некоторые фильмы, выпускаемые на официальном ютюб канале производителя.
Сегодня каталог Patagania включает огромный перечень продукции, специально разработанной и созданной для рыболовов. Это отдельное и очень важное направление. Если в мире альпинистского снаряжения и снаряжения для горных восхождений существует несколько широко известных компаний. То на рынке рыболовного снаряжения их практически нет. И Patagania по праву можно назвать мировым лидером.

-7

В начале статьи я сказал о значении и «коде» логотипа. Думаю, теперь вам стало понятнее, что же именно я имел ввиду. Принадлежность к некой «субкультуре». Изображение очертаний Фицрой и сиренево-синие полосы неба – указывают на отношение человека к окружающему миру. Его прогрессивные взгляды, стремлению носить не просто удобную, практичную, надёжную и технологичную одежду. Но и одежду, производство которой не оказывает серьёзного влияния на экологию. Покупка в том числе и вклад в многочисленные экологические проекты по всему миру. Созданию того самого фантастического мира и эльдорадо планеты Патагония…

Друзья, вы вполне справедливо можете воспринимать эту публикацию, как "рекламную". Однако моя основная цель и задача показать уровень, философию и значимость некоторых знаковых брендов. Я не коим образом не призываю к действиям и не сравниваю качество продукции разных производителей. Возможно, когда-нибудь в будущем и сделаю это...

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото мои (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv

Дмитрий Матвеев