Конспекты — это важная составляющая обучения. Но как сделать их действительно эффективными и понятными? Предлагаем несколько простых способов, которые помогут вам создавать по-настоящему полезные конспекты.
3 способа ведения записей для эффективного обучения
1. Боксы
Этот способ подходит при разборе нескольких похожих инструментов или понятий, изучении иностранных слов и описании биографий известных персон.
Для каждого изучаемого объекта нужно нарисовать несколько прямоугольников или квадратов, в которых вы будете фиксировать ключевые, важные для вас характеристики.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: 5 поводов пойти учиться
2. Колонки
Таким методом можно воспользоваться, когда в рамках одной темы несколько инструментов рассматриваются по одинаковым критериям.
Решите заранее, какие колонки вам нужны, и назовите каждую из них. Не делайте слишком много колонок, чтобы не получилась объемная и сложная таблица. Остановитесь на 4-5 критериях.
3. Нумерация
В процессе составления конспекта нумеруйте ключевые тезисы или темы. Это удобно, если преподаватель периодически перескакивает с темы на тему.
Если вы хотите записать важный тезис, но понимаете, что эта тема уже была, то просто пронумеруйте его той же цифрой. Это поможет лучше ориентироваться по конспекту.
Расскажите, какими приемами ведения записей пользуетесь ВЫ?
Стройте бизнес и карьеру вместе с Русской Школой Управления! У нас есть 2500 курсов и тренингов для вашего профессионального развития!