Некоторые работодатели используют двойные названия в должностях, чтобы расширить функционал своих работников. ГИТ считает, что делать так можно не всегда и судьи с ней согласны.
Должности с двойными названиями нередко встречаются в штатных расписаниях фирм и предпринимателей. Например, "водитель-перегонщик", "водитель-охранник", "водитель-инкассатор". Есть такая практика и в главной почтовой компании нашей страны. Ее штатка предусматривает должность "водитель-курьер". Трудовые инспекторы в ходе проверки обратили на это внимание и потребовали переименовать должность в "водителя автомобиля".
Фирма обратилась в суд с требованием признать решение ГИТ незаконным, но поддержки у судей не нашла (кассационное определение СК по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2020 по делу № 8а-10019/2020[88а-10902/2020]). Они сослались на нормы Трудового кодекса, в которых сказано, что если работа по определённой должности связана с предоставлением компенсаций и льгот, то наименование должности и квалификационные требования к ней должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профстандартах (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Есть такие правила и в отношении профессии "водитель". Следовательно, название этой должности в штатном расписании нужно указывать в соответствии с ЕКС или профстандартами. Последние не содержат наименования должности "водитель-курьер".
Напомним, ранее ГИТ разъяснила, что в штатке можно указывать двойные должности при условии, что трудовые функции каждой из составляющих близки по содержанию. Например, бухгалтер-кассир.