Найти тему

3 шага до бренда

Оглавление

Можно ли попробовать разработать бренд самостоятельно?

Полностью создать бренд стратегию, конечно, не возможно. Однако хочу пару действенных шагов, чтобы любой предприниматель смог сделать свой бизнес лучше уже сейчас. Бренд необходимо формировать уже на стадии бизнес-идеи, не дожидаясь, пока ваша компания заработает на полную мощность и начнет приносить прибыль. Ведь именно брендинг поможет вам выделиться среди конкурентов и заработать лояльность клиентов.

1 шаг

Начинать всегда нужно с позиционирования.

Позиционирование - задача определения места (позиции) компании в сознании потребителя.  Разработка позиционирования - деятельность направленная на представление товара потребителю, отличающимся от конкурентов.

Итогом правильного позиционирования является формирования образа марки (товара) в воображении, восприятии, понимании целевой аудитории таким образом, чтобы марка (товар) как можно более выгодно отличалась от марок (товаров) конкурентов.

Таким образом правильно позиционированный продукт (марка) подразумевает:

  • наличие особенности продукта (выраженые в выгоде, которую получают клиенты);
  • удовлетворение потребности и ожидания целевого сегмента рынка;
  • отстройка от позиции конкурентов, заложенных в аналогичные продукты

2 шаг

Второй шаг — коммуникация. Нужно выбрать правильное название компании, а также слоган и описание компании. Название будущего продукта или услуги является одним из ключевых этапов разработки бренда. 

-2

Тут важно не только правильное позиционирование и написание (выбрать латиницу или кириллицу), но и то, насколько легко вашей целевой аудитории будет понять, что именно вы им предлагаете или продаете. 

Если вы решили сами заняться неймингом, не забудьте провести патентный поиск — многое уже кто-то когда-то придумал и даже зарегистрировал. Важно проводить не только экспресс-поиск, но и расширенный, чтобы увидеть поданные заявки на регистрацию. 

3 шаг

Визуализация — включает в себя разработку единого фирменного стиля компании, визуализацию бренда через фото и видео съёмку, упаковку отдельных продуктов/услуг.

-3

Так же в этот этап необходимо включить все документы по использованию стиля компании в разных ситуациях и местах.