Найти тему

Как создавать проекты в одиночку — мнение экспертов

Зачастую стартап зарождается из идеи одного человека, которая не всегда находит поддержку окружающих. В этом случае автор идеи живёт с ней, обдумывает её без перерывов и практически спит с ней. Что нужно сделать, чтобы эта идея не начала раздражать создателя и переросла в реальный проект? Рассказывают эксперты.

Амина Верещагина, Исполнительный продюсер Animatonics

-2

Восемь месяцев назад я задумала запустить собственную студию анимации, которая будет развивать не только инвестиционное направление, но и клиентское. Этот рынок переполнен и поделен, множество крупных и мелких студий, отсутствие площадки для прямого взаимодействия клиента с исполнителем, множество посредников. Я не имею опыта в клиентском бизнесе, своей базы «теплых» контактов или выходов на ЛПР, однако за плечами есть колоссальный опыт создания топового анимационного контента и огромное желание этот контент производить. Четыре месяца я «зрела» и ставила галочки по прошлым проектам, и вот в декабре, буквально в канун нового года, запустила клиентское направление.

Очень важно иметь дорожную карту на ближайшие полгода, в условиях запуска ориентироваться на оперативно-тактическую обстановку, но о стратегически важных целях тоже нельзя забывать. Есть риск закопаться в текучке, наработке клиентской базы, тестировании тех или иных способов коммуникации, продвижения, отлаживании внутренних процессов и процедур… Такая текучка может занимать до 90 % времени и не приносить никакого результата, что очень демотивирует. Поэтому я расставляю «короткие» еженедельные KPI, это как ориентиры, чтобы не сбиться с пути, с другой стороны, еженедельно уделяю время стратегии, корректирую ее под текущую обстановку, так как первое «хочу» сильно меняется от реального «возможно», особенно если ты новичок.

Чтобы идея переросла в настоящий проект, важно перестать к ней относиться как к идее и начать относиться к ней как к проекту, с чёткими целями, обозначенными KPI, c задачами, которые необходимо выполнять ежедневно. Это работа, рутина, иногда скучная, иногда вдохновляющая, но если есть задача довести её до ума — нельзя давать себе поблажек. Несмотря на то что работаешь на старте чаще всего «без зарплаты» и за «идею», относиться к своей деятельности надо как к высокооплачиваемой работе, которую ты боишься потерять.

Филипп Мухин, руководитель практики «Открытые инновации» Accenture Russia

-3

Создание проекта в одиночку лично у меня ассоциируется с сюжетом видеоролика, где скейтбордист пытается выполнить новый трюк, но каждая новая попытка неизменно приводит к его падению и провалу. Однако он не теряет надежды и продолжает раз за разом вставать, брать доску и пробовать снова и снова. Рядом нет никого, кто мог бы дать совет или поддержать морально – только рампа, скейтборд и человек наедине со своей мечтой. Наконец, после, кажется, сотой попытки, трюк удаётся, наш герой счастлив и награждает себя аплодисментами.

В этой истории мы видим все слагаемые успеха, характерные для процесса превращения идеи в успешный бизнес, в том числе – в одиночку.

Это упорный труд, безграничная вера в собственную мечту и немного везения. Думаю, именно сочетание этих компонентов в равных пропорциях и приводит проекты к успеху. Наверняка парню было бы легче, будь рядом кто-то, кто смог бы поддержать и приободрить его, но жизнь есть жизнь, и зачастую бывает сложно найти единомышленников, которые подхватят твою идею и будут так же сильно ею увлечены. Поэтому я уверен, что если человек действительно живёт мечтой и при этом упорно работает, то успех обязательно придёт, рано или поздно. Ну, и не стоит отвергать элемент везения – от него тоже кое-что зависит.

Константин Анисимов, СЕО Rusonyx

-4

По моему опыту надо как можно быстрее запускать продукт на рынок и получать отзывы от клиентов. Они могут расстраивать, но также дают направления, над чем нужно работать дальше, что развивать и улучшать в продукте. Такая тактика называется MVP (minimum valuable product). Таким образом, первоначальный прототип продукта не требует многочисленной команды. Вы можете его сделать в одиночку, запустить в тест и проверить гипотезу, нужен ли он рынку. Результат – сам по себе хороший мотиватор. А если к тому же он положительный, то дальше дело техники.

Екатерина Калашникова, руководитель лингвистической скайп-школы GLASHA

-5

Какие бы советы я дала начинающим, пользуясь своим опытом:

  • Не бойтесь начать, даже если ваш проект не идеален. Первый свой сайт я сделала сама «на коленке», пользуясь инструкцией из интернета. Сама писала контент в социальные сети, занималась продвижением проектов через блоггеров, проводила собеседования с учителями и делала «холодные звонки» потенциальным студентам.
  • Не бойтесь делегировать полномочия. Вначале это трудно, примерно как передать любимого ребенка няне, но без этого этапа не обойтись. Иначе любому человеку грозит выгорание.
  • Надо креативить новые идеи ежедневно, это помогает не завязнуть в рутине и даёт положительный эмоциональный заряд.
  • Обязательно общайтесь с единомышленниками, посещайте тематические выставки, бизнес-завтраки и так далее, то есть встречи с такими же увлечёнными людьми, как и вы. На таких собраниях можно обменяться опытом, узнать что-то новое, сгенерить идеи да и просто получить энергию для дальнейшей успешной работы.
  • Повышайте свою квалификацию в области маркетинга, таргетированной рекламы, продвижения в социальных сетях и так далее. Эти знания помогут в дальнейшем правильно ставить задачи специалистам и экономить значительную сумму денег.

Георгий Мавчун, CTO в DSX

-6

Первая и главная задача — ищите единомышленников. Даже если вам кажется, что идея слишком безумная, в этом мире наверняка найдётся тот, кто поверит в неё и оценит по достоинству. Один человек ограничен собственным кругозором и майндсетом, а вдвоём вы получаете уже два. И очень неплохо, когда кругозор и майндсет достаточно разные, чтобы существенно увеличивать ценность двух человек вместе. Создание проектов всегда требует участников, которые смогут вовремя отфильтровать лишнее и ненужное, взять на себя задачи по реализации и, конечно же, поддержать.

Второе — инвестируйте своё время. Отложите все другие дела и сосредоточьтесь на задаче. Никакую идею нельзя воплотить в жизнь, не потратив на неё достаточного количества времени. Однако помните, что лучшее — враг хорошего, и оно может сбить вас с толку. Сосредоточьтесь на своем продукте и знайте, что его можно постоянно улучшать: тестируйте и находите слабые места, получайте обратную связь от реальных пользователей. Так вы сможете сделать из своей идеи реально работающий проект.

Мария Конопелько, основатель проекта Digital Banana

-7

Авторов редко раздражают их идеи. Раздражать скорее может их собственная нерешительность что-то начать. Поэтому, здесь нет другого рецепта, кроме как запустить процесс. Сперва нужно оценить ресурсы которые есть у автора. Достаточно ли их, чтобы сделать первую версию продукта, а ещё лучше первую продажу? Есть ли деньги на людей или нет? Если ресурсов мало и денег свободных тоже — понадобятся те, кто поверит в идею и поможет перейти на следующую стадию — со-основатели.

Если в планах автора очень сложный сервис или продукт, а сам он программистом не является, ему нужно получить несколько консультаций, чтобы оценить масштаб и сложность разработки. И не забывать, что так или иначе на старте важна бизнес идея, понимание спроса и начинать всегда лучше с проверки гипотезы на небольших прототипах собранных, порой, за пару дней.

Итак, как создавать проекты в одиночку?

  • Исследуйте рынок на предмет потребности в вашем продукте.
  • Ставьте перед собой небольшие регулярные цели.
  • Постарайтесь побыстрее создать минимально жизнеспособный продукт и собрать фидбек от пользователей.
  • Развивайте свои способности в маркетинге, рекламе и т. д.
  • Общайтесь с единомышленниками и перенимайте их опыт.
  • Не бойтесь отдать часть работы другому человеку.
  • Относитесь к работе над своим проектом как к настоящей высокооплачиваемой работе, которую боитесь потерять.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и группу ВКонтакте -https://vk.com/mrsisadm там еще больше интересного!