Все мы ежедневно встречаем на улице баннеры, рекламирующие новый бренд, товар, услугу, информирующие о чем-либо, привлекает широкую аудиторию к какому-либо событию. Они имеют вид полотна из плотного текстиля (баннерной ткани) с изображением, нанесенным по технологии широкоформатной печати. Размещаются баннеры на фасадах зданий, внутри помещений, на улицах.
Когда в типографию обращается клиент с задачей изготовить такой вид рекламной продукции, я предпочитаю изначально ознакомиться с готовым дизайн-макетом или, на крайний случай, с техническим заданием. Так как, выбирая и предлагая заказчику носитель, ориентируюсь на размер готового изделия, сроки эксплуатации и специфику использования.
Основные материалы для изготовления баннеров — это непрозрачный полипропилен или винил. Мой самый излюбленный вариант — это классика, баннерная ткань на основе винила, армированного полиэфирными и полиэстеровыми сетками. Мне такой материал нравится по многим причинам:
· высокая прочность на разрыв;
· эластичность;
· устойчивость к перепадам температур, что обеспечивает восприимчивость поверхности к краске;
· высокая прочность на разрыв, обеспечиваемая за счет плотного плетения и наличия в основе дополнительных синтетических нитей.
Баннеры классифицируются по наличию подложки и степени прозрачности.
1. Бэклит. Один из излюбленных мной материалов, которые я рекомендую использовать для создания рекламных коробов с подсветкой по всей площади. Пропускная способность — до 30%.
2. Фронтлит. Это плотный материал с матовой поверхностью, непрозрачный, который подходит для эксплуатации при дневном освещении.
3. Блэкаут. Такую ткань всегда предлагаю заказчикам, которым нужна двусторонняя печать, так как материал является светоблокирующим, содержит черные нити в плетении.
4. Removable. Идеальный вариант для тех заказчиков, которым нужен баннер с функцией быстрого монтажа, так как материал имеет клеевую основу, легко устанавливается и при необходимости демонтируется.
Баннер — маркетинговый инструмент длительного использования, поэтому при выборе ткани нужно воспользоваться рекомендациями специалиста, особенно, если нет опыта сотрудничества с типографиями.