Сегодня я расскажу вам про один уникальный ЗИЛ, который очень похож на внедорожный автодом, но выполняет немного другие более специфические задачи.
Эта штука получила даже собственное имя — "Бобус". Очевидно, что это производная от английского "BUS", т.е. автобус.
Информации о нём не так уж и много, но я расскажу сейчас всё, что мне удалось выяснить.
Когда-то это был самый обычный ЗИЛ-5301СС. Две буквы "СС" в индексе грузовика обозначают, что это цельнометаллический фургон с колесной базой 3650 мм и двигателем мощностью 108 л.с. Именно так его описывает Википедия.
Это был городской фургон с задним приводом и небольшими шоссейными колесами. Год выпуска по базе ГИБДД пробивается, как 2004.
Надо отметить, что цельнометаллические "Бычки" — это довольно редкая модификация. Если честно, я в живую видел такие может один или два раза за всё время.
Но это был еще и модифицирован. Его шасси полностью переделано на полный привод. Тут стоят суровые ведущие мосты. Вероятно, от ГАЗ-66, или "Садко", а может и от полноприводных версий "Бычков". Да, такие тоже были.
Необычный грузовик был сделан для школы фотографии Open Foto. Эти ребята организуют фототуры в самые отдаленные уголки нашей страны. И им нужен был проходимый и надежный транспорт.
«"Бобус" – не просто вездеход, специально созданный для путешествий в труднодоступные уголки Заполярья, с просторным салоном автобусного типа», — написано на сайте фотошколы.
«"Бобус" – это дом на колесах, оборудованный туалетом, кухней и местом для хранения вещей. Участники фотоэкспедиций прозвали Бобус "монстр-траком"».
Поняли? Это настоящий автодом на колесах, который способен доставить небольшую группу фотографов куда-нибудь подальше от цивилизации, чтобы на выходе получить потрясающие фотографии.
Изменения его конструкции не ограничиваются внедорожными мостами и зубастой резиной.
Тут установлена система централизованной подкачки колес, силовые стальные бампера, электрическая лебедка спереди, дополнительные топливные баки и баки для воды, багажник на крыше и многое другое.
Особой гордостью создателей является гигантское панорамное окно по правому борту. Почему в обычных автодомах такие не делают?
Автодом обладает просто гигантским дорожным просветом, а его мощные мосты и рессорная подвеска спереди и сзади позволяют не бояться ударов о камни.
Под капотом тарахтит дизельный двигатель Д-245, который отличается неприхотливостью, хорошей ремонтопригодностью и неплохой экономичностью. Относительно, конечно.
И конечно же, в путь без дополнительного света нельзя. В дополнение к штатным фарам установлена светодиодная "люстра" на крыше, а также пара светодиодных фонарей в переднем бампере.
Водительское место выглядит вполне обыденно и очень функционально. На снимке, кстати, салон от другого "Бычка". К сожалению, мне не удалось раздобыть снимки "Бобуса".
Тем не менее, водительское место выглядит практически так же, как на фотографии. Поэтому публикую её, чтобы вы просто понимали, как всё выглядит.
Фотографий жилого блока также нет, зато есть вот этот коротенький видеоролик, опубликованный в аккаунте фотошколы в Facebook.
Там мы видим, что центральная часть кузова представляет собой кают-кампанию для комфортного размещения нескольких человек.
Далее идет туалет и душ, несколько полок для вещей, а в задней части расположился кухонный блок. Всё без какой-то помпезности, зато очень функционально.