Найти тему

Кто и как может стать копирайтером?

Под копирайтингом понимают две вещи: работу рекламщика и текстовика
Под копирайтингом понимают две вещи: работу рекламщика и текстовика

Давайте сперва разберемся, что мы понимаем под словом «копирайтинг» и кто такой копирайтер.

Под копирайтингом понимают две неблизкие вещи: работу рекламщика, или маркетолога, и текстовика.

Рекламщик изучает рынок, придумывает позиционирование, формулирует главную идею кампании, слоган, заголовки. Это креативщик. Рекламщик думает, как в принципе продвигать товар. Рекламщик изучает маркетинг и психологию потребителей.

Совершенно другой путь — стать текстовиком.

Текстовик — это человек, который создаёт текст для сайта, промостраниц, пресс-релизов, рассылок, брошюр – также статьи в блоге и даже книги (например, веб-книги).

Текстовик умеет занятно и доступно рассказывать сложные вещи, грамотно структурировать идеи, выбрасывать из текста лишнее, приводить правильные примеры. Знает, где вместо текста показать фотографию. Это профессионалы, которые умеют писать.

Чтобы уметь писать, нужно изучать, по каким законам строится текст: законы логики, законы смыслов. Нужно знать, как убирать из текста лишние слова, уродливые фразы, канцелярит, непонятные объяснения.

Мы с вами сегодня поговорим о текстовике.

Совет 1. Не ходите на непонятные курсы копирайтинга!
Если вы хотите пройти курс копирайтинга, посмотрите
программу этого курса. Если вы хотите пройти курс копирайтинга, посмотрите программу этого курса.

Если там есть такие разделы, как стилистика, логика, редактура, то этому преподавателю можно доверять.

Если там есть такие разделы, как НЛП, чудо-формулы, куча английских букв, то скорее всего, это инфоцыганский тренер-преподаватель, который взял непонятные технологии из плохо переведённых американских книг, состряпал курс на коленке и решил это продать, чтобы на вас навариться.

Я постоянно вижу подобных копирайтеров в ленте. Недавно увидела рекламу таких курсов, причем у довольно известного блогера. Я, конечно, не буду называть ее имя, но приведу фразу из поста как пример.

Она пишет: «Как писать не просто красивые тексты, но и затрагивать струны души?»

В этой короткой фразе – четыре ошибки.

Первое – это неверное употребление союза. Союз «не только, но и» как только не извращают! Здесь вот он превратился в «не просто, но и ». Это ошибка.

Второе – союз стоит в неверном месте, из-за чего 2 части вопроса не согласуются. Передвигаем. Исправляем.

Как не только писать красивые тексты, но и затрагивать струны души?

Было: Как писать не просто красивые тексты, но и затрагивать струны души?

Но это еще не все.

Третье – струны души – это неумеренный пафос + клише. Такой оборот можно использовать сегодня только в ироническом контексте.

Четвертое – красивые тексты – это абстракция, которая сюда не подходит. Максимум подошли бы какие-нибудь эффективные или сильные тексты.

О чем это говорит? Человек, который не умеет писать, учит писать. Это какой-то сюр. Обидно, что люди платят за такое деньги.

Чтобы не выкинуть деньги на ветер, а получить действительно эффективное обучение, обратите внимание на следующие моменты:

Практический опыт автора. Действительно полезную информацию даст только практикующий копирайтер. Изучите примеры работ, портфолио, оцените кейсы. Если у автора курса нет портфолио или представленные работы откровенно слабые, то вряд ли он сможет вас чему-то научить. Загляните к автору в инстаграм, посмотрите на его посты.

Обещания. Если спикер обещает быстрые и большие заработки после прохождения курса — это инфоцыган: вы получите плохо пересказанный курс американского автора.

Обратная связь. Хорошо, когда автор курса лично консультирует и проверяет практические работы. Большой плюс — доведение ученика до результата.

Совет 2. Сделайте портфолио. Я всегда советую учиться, перед тем как делать что-то с нуля – и пока вы учитесь, сделайте себе портфолио.

Обязательно сделайте себе портфолио!
Обязательно сделайте себе портфолио!

Как создать портфолио начинающему копирайтеру?

Возьмите тему, в которой вы хорошо разбираетесь и напишите несколько статей. Они и станут основой вашего портфолио. Потом, по мере написания новых статей, вы будете портфолио пополнять.

Сделайте что-то бесплатно. Выберите заказ, который вам интересен – и сделайте его за отзыв. Вы получите и бесценный опыт, и материал.

Как оформить портфолио копирайтеру

Оформлять портфолио лучше всего на собственном сайте, можно сделать лендинг на той же Тильде. Или загрузите материалы на Гугл Диск или Гугл Сайты.

Как сделать убедительное портфолио?

Разделяйте тексты по категориям. Не заставляйте потенциального заказчика самому перелопачивать ваши тексты, выискивая статью по нужной ему теме. Разделите портфолио на логические части: статьи, рассылки, посты для соцсетей, тексты для лендингов.

Выбирайте самые удачные статьи. Портфолио — это не все ваши работы, а только избранные, лучшие. Опубликуйте по 1-2 статьи в каждой категории — этого будет достаточно.

Публикуйте кейсы.

Для каждого текста распишите, какую задачу ставил заказчик и как ее решил ваш текст. Укажите, какое было техническое задание и как вы его выполнили, приложите скриншоты. Можете продемонстрировать показатели конверсии: сколько посетителей, прочитавших текст лендинга, купили продукт.

Совет 3. Не ходите на биржу

Не ходите на биржи копирайтинга
Не ходите на биржи копирайтинга

Не берите копеечные заказы, стремитесь к тому, чтобы у вас было немного заказчиков, но постоянных.

Новичка на бирже контента ждут от 10 до 50 рублей за 1 000 символов, без учета пробелов, неадекватные заказчики, которые не знают, чего хотят, но хотят подешевле, и демпинг в придачу.

Лучше свяжитесь с интересным стартапом или веб-студией: им наверняка нужен копирайтер. Попроситесь на стажировку — и набирайтесь опыта, делайте портфолио. Повышайте мастерство и поднимайте уровень оплаты.

Сделайте простой лендинг, где запишите видеообращение, расскажите о себе.

При достаточной загруженности можно выйти на среднемесячный доход в 30 000 рублей.

Хотите зарабатывать больше? Тогда придется прокачивать и профессиональные навыки, и навыки продаж. Одно без другого не работает! Если вам повезло себя дорого продать, вы взяли 50 000 и сделали отвратный текст, то заказчик это поймет. И прощай, репутация.

Совет 4. Составляйте договор.

Всегда составляйте договор авторского заказа и договор авторских прав, или договор на услуги.
Всегда составляйте договор авторского заказа и договор авторских прав, или договор на услуги.

В интернете есть договор на услуги. Я обычно подписываю договор на услуги и приложение к договору. В приложение я пишу подробное техническое задание, куда записываю каждый пик.

Ждите продолжение темы в следующей статье. Расскажу, кому не стоит идти в копирайтинг, какими качествами должен обладать копирайтер, и посоветую лучшие книги для копирайтера.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.

Если вы копирайтер, поставьте в комментариях 1. Если вы работаете с копирайтерами, поставьте 2.

Если статья оказалась полезной для вас, поделитесь в соцсетях.

Александра Абрамова

МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: