Найти тему
INFO Player

Топ 5 Лучших Концовок в Играх

Оглавление

Сегодня я подобрал для вас пять самых запоминающихся концовок в видеоиграх. И хотя далеко не все из них можно назвать счастливыми, однако они точно не оставит вас равнодушным. Я подбирал этот топ, отталкиваясь в первую очередь от того количества эмоций, которое вызывает игра в последних сценах перед титрами. А еще хочу предупредить, что этот рейтинг – один большой спойлер, так что имейте в виду

5. Red Dead Redemption

Начинает наш топ концовка Red Dead Redemption. Главный герой – Джон Марстон, бывшИЙ бандиТ, который отошел от дел и пытается вести спокойную семейную жизнь. Однако прошлое не собирается просто так отпустить преступника, и, чтобы защитить собственную семью, Марстон начинает работать на правительство. Вместе с федеральными агентами он обрушивает правосудие на головы своих бывших сообщников, и путь это далеко не легкий: то приходится от бандитов отстреливаться, то от краснокожих, а то и вообще в небольшой мексиканской революции поучаствовать. И вот, когда последний подельник передан в руки правосудия, кажется, что это конец. Но ведь от прошлой банды остался еще и сам Марстон, так что однажды его ферму окружают вооруженные законники, на этот раз уже по его душу. Наш герой (или злодей – к этому моменту уже трудно разобрать) выходит на свою последнюю дуэль в попытках продать свою жизнь подороже. Но правосудие берет свое, и Марстон умирает почти что на пороге своего дома, забрав с собой в Ад нескольких агентов.

4. Spec Ops The Line

На четвертом месте – судьба солдата из Spec Ops The Line. По сюжету на Дубай обрушивается невероятной силы буря, буквально погребая город под тоннами горячего песка. Полковник Конрад, герой войны, наплевав на приказы начальства, отправляется со своим 33-им Проклятым Батальоном, чтобы организовать эвакуацию мирных жителей. Однако что-то идет не так, связь с Дубаем пропадает, и на его поиски посылают разведотряд “Дельта” из трех человек во главе с главным героем, Мартином Уокером. Дельта пробирается сквозь руины Дубая, наблюдая по пути жуткие картины казней, жестокости и насилия как со стороны местного населения, так и армии США. Да и сами “дельтовцы” постепенно поддаются безумию песчаного города и сами совершают ужасные поступки: расстреливаю солдат, уничтожают гражданских белым фосфором,уничтожают последние запасы воды. Цель ведь оправдывает средства, так? Не совсем. Игра завершается жестоким сюжетным поворотом: вместо виновника всей этой мясорубки Уокер находит лишь иссохший труп полковника, который уже давно пустил себе пулю в висок, а с главным героем общалось лишь его собственное больное воображение. Мозг Уокера до конца пытался скрыть, в какого монстра превратился он сам, и уже в руках игрока остается тяжелый выбор судьбы Уокера: признать, что все совершил он сам, и застрелиться, или же до конца валить вину за свои поступки на других, оканчательно надев личину чудовища.

3. Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Третье место забирает себе финал Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Персонажа под кодовым именем Биг Босс можно встретить во многих играх данной серии: то в роли главного героя, а то и наоборот злодея. Однако именно в Snake Eater показано зарождение этого персонажа, каким мы уже привыкли его видеть. Итак, еще когда Биг Босса называли Нейкед Снейк, правительство США отправляет его на задание по уничтожению непосредственной начальницы, а по совместительству ментора, с позывным Босс. Она почти что воспитала молодого Снейка, научила его быть настоящим солдатом, а теперь он должен выследить и убить ее. И уже после того, как Снейк с тоской на душе расправляется с Босс, уже после наград от правительства и всеобщего признания на родине, герой, после миссии получивший свой культовый позывной Биг Босс, вдруг узнает, что все было подстроено. Что Босс, которая навсегда осталась верна идеям патриотизма, была двойным агентом и осознанно приняла собственную смерть от рук своего ученика. В этот переломный момент Биг Босс вдруг понимает, что его идеалы, как и безукоризненная вера в патриотизм, умерли вместе с его наставницей. И с этого момента начинается настоящая история Биг Босса.

2. Mass Effect 2

Серебро нашего сегодняшнего топа – Самоубийственная миссия из Mass Effect 2. Хотя у всей франшизы так и не получилось обрести нормальное завершение, но вот вторая ее часть запомнилась потрясающей финальной миссией. Она подытоживала все то, что Шепард успевал сделать за игру, и подвергала это суровому стресс-тесту. С нами на задание отправлялась полная команда корабля “Нормандия”, и лучше бы вам все подготовить. Во-первых, команда. Со всеми персонажами нужно было поддерживать хорошие отношения – разговаривать с ними, выполнять миссии на лояльность. Только при полностью преданной вам (а не вами) командой можно достичь лучшей концовки. Во-вторых, их нужно было грамотно распределят во время самой миссии, и все должны были работать в зависимости от своей специализации. То есть биотика нужно ставить на прикрытие отряда от насекомых, а инженера – на открытие дверей, и никак иначе. В-третьих, собственный корабль необходимо было прокачивать, а иначе экипаж“Нормандии” не дожил бы и до высадки. Если вы справлялись со всеми условиями, то взамен получали идеально выполненную миссию, спасенную Вселенную и благодарный экипаж. Если нет, то потери были неизбежны. Причем вплоть до того, что из всего вашего экипажа мог остаться лишь один пилот. Mass Effect 2 до сих пор остается примером того, как грамотно можно связать все ниточки так, чтобы решения игрока действительно влияли на концовку и дарили чувство удовлетворения от того, как все закончилось.

1. Silent Hill 2

Первое место нашего топа по иронии занимает Silent Hill 2. По мнению многих фанатов франшизы, вторая часть стала лучшей в серии, и на то есть немало причин. Гротескная атмосфера, извращенные монстры во главе с культовым Пирамидоголовым и интригующая история с обязательными сюжетными поворотами. Но одна из самых сильных сторон всей игры – это ее концовки, которых Silent Hill 2 целых 6 штук. И если не брать во внимание две шутливые (вроде пришельцев или собаки, которая управляла событиями в городе), остальные четыре было не так-то просто получить. Дело в том, что в Silent Hill 2 используется довольно нетипичная система: то, какой финал вы увидите, зависит не столько от ваших решений, сколько от поведения героя. Сейчас объясню. по сюжету Джеймс Сандерленд, главный герой игры, ищет в Сайлент-Хилл свою жену Мэри. По пути он встречает девушку Марию, которая точь в точь на нее похожа. Но к финалу игры Джеймс осознает, что убил свою больную жену, а его подсознание и населило город страшными монстрами, а также Марией – точной копией Мэри до болезни. Так что как мы отыгрывали Джеймса, к такой концовке он и придет: если герой под нашим руководством заботился о себе, получал мало урона и не обращал внимания на Марию, то призрак жены простит его и отпустит с миром. А если постоянно находился на грани смерти и думал о самоубийстве, то и в конце Джеймс покончит с собой. Такая неочевидная моральная система дарит игрокам ту глубину сопереживания за героя, которой часто не могут достигнуть ни другие игры, ни кино, ни книги.