Найти тему
24,9K подписчиков

Визуальные новеллы: Найди и покори вайфу своей мечты, парень

1K прочитали

По большому счету, настоящий период увлечения компьютерными играми я могу разделить на три части: игрули с мультиплеером для друзей, визуальные новеллы и VR-игры. С первым типом все понятно, подобные вещи нужны для того, чтобы проводить время вместе, но на расстоянии. Третий тип тоже ясен — новый игровой опыт. А вот новеллы... вот тут тормознем. Расскажу, чем зацепил жанр. Поехали!

С чего всё началось: Вернемся на пять лет назад

Кому нужен данный жанр? Разбираемся!

Всё началось вот с этого арта. То тут, то там стали появляться картины девочки с очень длинными волосами, заплетенными в косы. Ну арты и арты, сотни таких. Если бы не одно "но" — девушка оказалась чрезвычайно похожа на мою коллегу с работы (Славяфилы, спокойно. Знакомить не буду, у нее есть молодой человек). По фану скинул ей данный пикт, сказав, что она очень похожа. На что получил ответ: "мне уже целую неделю эту девушку кидают, кто это?". Два клика мышкой, Google выдал мне "Бесконечное лето". "Очередное аниме", — подумал я. Но нет, это оказалась компьютерная игра в жанре "Виртуальная новелла" (роман).

Что требуется от игрока? Да практически ничего

Кому нужен данный жанр? Разбираемся!-2

Недолго думая, я полез в "Совенок". Тем более, что "БЛ" был бесплатным. Вы знаете эту геймерскую позу: правая рука на мышке, левая — на WASD. И... левая в данной игре мне не понадобилась (гусары, молчать). Как оказалось, жанр представляет из себя интерактивное кино с величайшим количеством концовок. Более того! Выбор игрока действительно играет роль. Это первое, что подкупило. Второе, пожалуй, сюжет в целом. Это я позже узнаю, что есть вещи сильнее, чем "БЛ" (хотя мое мнение пока иное) и что визуальные новеллы как раз-таки и обязаны рассказать хорошую историю — для всего остального есть коекакойхаб. Третье — девушки. Что тут скрывать, шел я изначально за ХХХ-контентом. Но хитросплетения сюжета заставили забыть об этом. Четвертое — атмосфера. Можете кидаться помидорами, наплевать — я один из тех, кому интересен СССР. Хотя там и не жил. Зеленая травка, чистое небо, яркое солнце. Пионерский лагерь. В "Совенке" просто приятно находиться (особенно когда ты практически один парень среди красавиц). Почему я акцентирую внимание на "БЛ"? Потому что игра лично для меня задала планку визуальных новелл. Искал нечто подобное в 2015 году, нашел лишь "Литературный клуб" — не зашел. Пошерстил сейчас: как говорят, нужно дотерпеть до одного момента, затем будет интересно. Вдобавок получил пак новелл, с которыми в перспективе постараюсь ознакомиться. Итого, что лично я хочу получать от этого жанра: годный сюжет, приятную рисовку (это важно, ибо многие культовые аниме не воспринимаю именно из-за "не моей" рисовки), продуманных вайфу, с одной из которых было бы приятно провести время. Кажется, всё. Зачем вообще нужен этот жанр?

Зачем вообще нужен данный жанр? Для кого он?

Кому нужен данный жанр? Разбираемся!-3

Это довольно сложный вопрос, на который у меня нет определенного ответа. Если бы мне кто-то лет пять назад сказал, что ценит в играх подобного плана что-то кроме фан-сервиса, я бы ржанул. А сейчас... не знаю, изменил свое мнение. Нет, безусловно, ради красивых видов пройти тоже можно. Однако мы живем в таком мире и в такое время, что "красивые виды" открываются сплошь и рядом. А вот увлекательную историю еще нужно найти. Это, наверное, первая причина, по которой жанр нужен и занимает свою нишу. Хорошо, вы скажете. что игропром знает множество прекрасных игр с отличным сюжетом. Соглашусь, это действительно правда. Поэтому вторая причина, без которой первая не имеет особого смысла. Вседозволенность. Наверняка у многих парней была такая ситуация: вам нравится девушка, но вы стесняетесь с ней заговорить. А здесь сразу четыре-пять таких, все с разными характерами и историей! Здесь можно отбросить рамки приличия и делать то, что не сделал бы в реальной жизни (тем более, что это может придать уверенности в реальной жизни). Ну и да, легче отождествлять себя со школьником в пионерском лагере, чем с Шепардом, спасающим галактику. Но это мне так думается, ваше мнение, котаны и котанессы?

Кому нужен данный жанр? Разбираемся!-4

Подводя черту

Хм, сильно призадумался. Жанр цепляет, но сложно конкретно сформулировать, чем. Элементы механик есть во многих компьютерных играх, но все равно новеллы стоят особняком. Буду рад вашему мнению!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !