Найти тему
nearmusic

Баланс громкости или прием делающий трек приятным

Оглавление

Каждый раз я начинаю писать заметки, касающиеся звукорежиссёрских тем со слов: Это важный компонент, который не стоит недооценивать. И эта заметка не будет исключением, так как мы затронем один из основополагающих компонентов, от которого зависит общее качество микса. И имя этому компоненту - баланс громкости.

Существует несколько способов которые помогают выстроить этот компонент обработки "правильно".

И слово правильно взято в кавычки, так как для каждого может быть свой "правильный" баланс инструментов.

Но есть аспект, который на мой взгляд, является универсальным, и его должен придерживаться звукорежиссёр при создании "правильного" баланса, это:

  • Комфортность прослушивания трека слушателем

То есть необходимо выстроить баланс таким образом, чтобы весь трек звучал как одно целое и не было "звуков-гвоздей", которые бы "вбивались" в уши слушателя (или наоборот были слишком тихие [если это, конечно же, не творческая задумка]). Иначе, несмотря на вашу классную музыкальную идею, слушатель не вытерпит таких "пыток" и перестанет вас слушать. И перестанет он это делать на подсознательном уровне, так как прослушивание ваших треков будет для него ассоциироваться с дискомфортом в области ушей и головы…

Перейдем к приемам...

Приемы помогающие сделать "правильный" баланс громкостей

Первый прием...

...который приходит на ум, это использование референс треков, для сравнения балансов инструментов между вашим треком и референс треком (сравнивать можно с помощью спектрального анализатора и эквалайзера, если уши пока не "слышат").

Второй прием. Модернизированный первый.

Где-то пол года назад, на просторах интернета я увидел прием, который можно назвать универсальным. Для его реализации нам необходимо референс трек заменить розовым шумом (как белый шум только мягче, похож на шум моря).

И включив его на фоне, начать устанавливать громкость инструментов нашего трека таким образом (бочка, снэйр и т.д.), чтобы инструмент "поглащался" розовым шумом и мы переставали его слышать (например сделав инструмент чуть громче, мы должны его слышать), и так проделать с каждым звуком. И по теории мы должны получить приятно звучащий (и "правильно" сбалансированный) трек…

-2

(Вот видео, где показана установка баланса, с использованием розового шума)

Но хочется добавить, что все вышеописанное является вспомогательными инструментами, а главный инструмент — это наши натренированные уши и мозги.

Сначала баланс потом обработка или наоборот?

В разных видеоуроках можно увидеть разные подходы к выведению баланса громкостей трека. Кто-то начинает делать баланс до всяческих обработок, кто-то после очистки звука, а кто-то этим занимается на протяжении всего сведения...

-3

Я считаю, что баланс необходимо отстраивать после очистки звуков от лишних шумов, так как при очистки звуков, мы или потеряем в громкости, обрезав лишнее, или громкость увеличится вследствие удаления "мути" (удалив низкочастотную муть, например в голосе, мы тем самым "подарим" пространство низкочастотным инструментам, и звук увеличится [вроде нам так покажется] из-за отсутствия фазовых "схлопований" гармоник, [но это не точно, возможно это бред]).

Но все это не отменяет того, что баланс громкостей необходимо будет отстраивать на протяжении всего процесса сведения трека. Так как каждая последующая обработка определенного инструмента, будет то увеличивать громкость инструмента, то уменьшать...

Итог

Жизнь - это баланс между безумным количеством составляющих, так пусть ваши треки будут наполнены жизнью…

-4

P.S. И опять я ловлю себя на мысли, что мозгами я что-то понимаю, но как дело доходит до практики, мне начинает хотеться плакать…

-5

Знания и практические знания это разные вещи…