Найти тему

Сдаешь в аренду авто? Составь договор и акт!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов

На неделе мне на проверку попали документы, по которым была не перевозка, а аренда транспорта.

Ситуация выглядела так: у заказчика холодильные установки приказали долго жить… Крупная торговая сеть, товара много, холодильник не работают, что-то надо делать…

Решил заказчик арендовать рефрижераторы. Заказал у постоянного перевозчика по часам. Стоят себе, «молотят»… несколько дней.

Вот только из документов ничего не подписано. Совсем ничего! Ни договоров, ни заявок, ни актов… даже переписки нет!

Как подтверждать «набежавшую» сумму? По сути, никак! И благо, что у заказчика и перевозчика давние отношения! То есть договорятся.

А дальше история еще интереснее! Один из рефов был сторонний. Тоже арендованный. А договор с ним на перевозку!

Вот только никакой перевозки не было! Реф же заказывался только для того, чтобы сохранить товар. Само собой, что никуда не ехал, а несколько дней «молотил».

ТН нет, актов нет, договор на перевозку, а не на аренду техники. Другими словами, арендованный реф оказывается в пренеприятнейшей ситуации, поскольку по сути подтверждения, что он сдавался в аренду нет!

Что же стоило делать?

Подписать договор аренды… да пусть даже тот же договор на перевозку, где указана аренда по часам. А к нему акт о приеме-передаче в аренду. А по окончанию – акт возврата из аренды. И не отвертишься от оплаты!

Понятно, что все умные «задним числом», но момент в том, что арбитражные суды - формалисты. И аренду они будут разбирать именно по акту приема-передачи в аренду и акту возврата из аренды.

А договор перевозки, который по факту был договор аренды по часам? А что этот договор… Он на перевозку… а документов о перевозке нет… и актов на передаче в аренду нет… вот и нет доказательств того, что перевозка или аренда вообще была…

Так что оформляйте документы правильно!

Богатого Вам дня!

https://bogatov-group.ru/articles/5456-revision-v1-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-3-2-2-3-3-2-2-2-2-3-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-3-2/