Найти тему
Жёлтый

"Я б купил" - машины, которые запомнились мне (все бюджеты и все классы)

Я сейчас не буду говорить о надежности, о потере стоимости, ликвидности, практичности и о каких-то других вещах. Расскажу о том, какие машины запомнились мне, а какие - нет.

За пять лет, которые я активно тестировал машины, я протестировал примерно три сотни машин. И знаете, что? Совсем не многие из них мне запомнились. Остальные же не оставили никакого следа в памяти. Это как раз то, чем страдает современный автопром. Пересядь из одной машины в другую и не заметишь разницы, только шильдики поменяются. Но, как я уже сказал, исключения все-таки есть.

Вот какие машины мне запомнились больше всего. И чем. Я не могу сказать, что они лучше машины в своем классе. Потому что лучший в современном мире означает примерно то, что машина по всем параметрам средненькая. Возьмите для примера Nissan Qashqai или Toyota Camry. Это безликие машины. Но они хорошие, потому что не раздражают.

Я же буду говорить о машинах, которые лучше других в чем-то одном, а по остальным критериям могут проигрывать. Как правило, речь о том, что нельзя описать цифрами, о том самом удовольствии за рулем. Впрочем, я могу быть субъективен в своих оценках, потому как на впечатления от машины накладываются ещё другие эмоции и обстоятельства.

Citroen C-Elysee с мотором 1,6 (115 л.с.) на механике. У машины почти никакого дизайна. Как будто её попросили нарисовать практиканта. Глазу не за что зацепиться. В салоне то же самое. Всё серенько, опций почти нет. Однако машина классно едет. Ни один другой бюджетник не едет так же приятно. Во-первых, очень комфортно. По меркам В-класса у него огромная колесная база, подвеска больше настроена на комфорт, никакой солярисовской жесткости.

Во-вторых, механическая коробка передач с довольно длинными ходами, но все равно в паре с мотором ехать одно удовольствие. Даже в пробках меня не напрягала механика. И рулится машина отменно. В общем, в моей памяти "Элиза" (или "Елисей" - кому как больше нравится) отложилась самыми приятными эмоциями.

Ещё мне понравился универсал Skoda Superb. Я взял на тест абсолютно новую машину с пробегом в районе сорока километров и за неделю накатал на ней 3000 км. Это был двухлитровый турбодизель с DSG. Меня порадовал расход и стабильность машины на дороге. Вообще печально, что у нас в стране дизели на легковушках не пользуются популярностью.

Потому как есть ещё один седан, который отложился в моей голове самими что ни на есть прекрасными чувствами - Peugeot 508 GT c 204 л.с. Великолепная тяга, прекрасный автомобиль для путешествий по хорошим трассам типа М4, по которой я на нем и проехал 1200 км.

У него много косяков по эргономике, по мощности (ну почему не сертифицировали как 199 л.с.?), есть вопросы к дизайну и цене, но едет машина шикарно. И справедливости ради скажу, что самая распространенная версия 1,6 турбо на 150 л.с. производит совсем другое впечатление, с ним кашина становится серой и незапоминающейся.

Ещё один дизельный седан - BMW 320d. Он был чипованный (чуть больше 200 л.с. вместо стандартных 180) и на огромных 20-дюмовых дисках с тонким слоем "изоленты" вместо резины. Короче говоря, не самый стандартный автомобиль, но он был кайфовый. К слову сказать, потом у меня было ещё много BMW. В том числе дизельный BMW X5 M50d. Он быстрый, управляемый, впечатляющий, но "легкая" и низкая трешка мне все равно понравилась больше.

Но не надо думать, что я люблю только дизели. Я влюбился в Mazda 3, когда взял её на тест впервые. Часто бывает, что машина тебе нравится, когда ты берешь её на недельный тест-драйв первый раз, а когда через год или полтора снова катаешься на ней, она уже не вызывает никаких чувств. С "трешкой" все было не так. И во второй и в третий тесты (каждый раз по неделе) я с удовольствием садился за руль, даже если надо было сходить в магазин в трехстах метрах. Классная машина. Очень комфортная и в то же время очень азартная в управлении.

Вообще говоря, мне нравятся все Мазды (кроме разве что CX-9). Но из всех самой клевой я считаю тройку. Есть ещё MX-5. Тоже отличная машина, дарящая кучу эмоций. Но лично мне больше запомнились две другие спортивные машины - Peugeot RCZ и Subaru BRZ (у неё есть ещё сестра Toyota GT86). Обе классные. Такие, которыми и должны быть недорогие спортивные машины. Субарик прекрасен тем, что он заднеприводный, с узкими колесами и на нем можно дрифтовать даже на скорости 30 км/ч. Это очень веселая машина, несмотря на все паршивость салона.

А Пежо запомнилась ещё своим невероятным дизайном и крышей Double Bubble. Мне все махали, сигналили и показывали "класс". А однажды зимой на парковке на заснеженном капоте написали о том, какая эта красивая машина, радует каждое утро своей красотой.

Но у Пежо надо брать 200-сильную версию на механике. Она несколько отличается от более гражданской 156-сильной. Как минимум выхлопом, который может кашлять и бурчать, как взрослый. Харизма у машины невероятная. Ни у Audi TT, ни у VW Scirocco, ни у других хот-хэтчей её не было.

Теперь к кроссоверам и внедорожникам. Во-первых, Acura RDX. Малоизвестная машина в России. Она продавалась у нас, но совсем недолго, год или два. Ничем особенным она не выделялась. Дизайн слишком простой и устаревший, интерьер и опции не на уровне конкурентов. Но это один из немногих кроссоверов, который ехал так, как не едут многие спортивные легковушки. Мотор и коробка отлично ладили, хотя это был обычный не самый современный автомат и высокооборотистый атмосферник.

Во-вторых, Land Rover Defender, конечно же. Мне ни столько нравилось ездить на Дефендере, сколько просто выходить к нему и садиться в него. Очень старая, устаревшая, как наш УАЗик, машина, но очень харизматичная. Все механическое, скамейки по бокам в багажнике, но кожаный салон, кондиционер и музыка Alpine. Я даже не могу объяснить, почему Defender запал мне в душу.

Ещё один Land Rover - это Range Rover Sport SVR. Чумовая машина. Никакой надежности и здравого смысла, но харизмы через край. И я прекрасно понимаю тех, кто покупает себе Range Rover, а не Mercedes или Lexus. Выхлоп 550-сильного мотора в спортивном режиме - это нечто. Такие хлопки и хрипение, что малыши в своих люльках просыпаются и думают, что наступил конец света.

Вообще говоря в RRS SVR прекрасно было все, кроме надежности, как мы знаем. Скажу больше - это одна из совсем немногих машин, которая понравилась моей жене и детям. Они не сильно разбираются в автомобилях (вообще не разбираются), не знают о стереотипах и не подвержены влиянию ценника. Им просто либо нравится, либо нет.

И ещё один Land Rover [уж простят меня владельцы Мерседесов, Бэх и Ауди] - Discovery Sport. По-моему - это идеальный автомобиль для семьи. У меня во дворе стоит один такой (не мой) и каждый раз я думаю о том, что человек сделал очень правильный выбор.

Возможно, я вспомнил не всё. И прошу, не обижайтесь, если вы не увидели в списке свою машину, хотя кайфуете от ней. Возможно, именно на вашей машине я не поездил (ощущения ведь зависят не только от модели, но и от конкретного тандема мотора и коробки, настроек, которые иногда тоже отличаются в зависимости от комплектации и модификации). Да даже если и ездил, у всех ведь вкусы разные. Кто-то любит пломбир, кто-то шоколадное мороженое, но похоже есть и те, кто любит крем-брюле.

Ещё интересно: Почему купленный новый желанный автомобиль не приносит радости

5 крючков маркетологов, на которые с удовольствием клюют автовладельцы

Если бы не революция 1917 года, Руссо-Балт мог бы сейчас конкурировать с Мерседесом и уж точно был бы лучше АвтоВАЗа