Часто, получив приглашение на собеседование – соискатели на эмоциях от того, что их куда-то пригласили уже не столь внимательно читают текст вакансии. Это приводит к тому, что выйдя на работу многие вдруг осознают, что это совсем не то, чего он хотел – и ехать дальше, и начальник не такой «лапочка» и коллеги не такие милые.
Иногда это может быть результатом первого этапа адаптации к новому месту, но в равной степени эта ситуация может оказаться результатом невнимательности при изучении вакансии.
Рассмотрим несколько реальных вакансий (без указания работодателей)
Маркетолог(начинающий специалист)
Обязанности:
- Работа в 1С с сертификатами, маркетинговыми акциями, системами лояльности
- Ведение бухгалтерии отдела
- Взаимодействовать и контролировать подрядчиков (дизайнеров, типографию и др.)
- Ведение общей отчетности отдела маркетинга
- Изучение сайтов компаний-конкурентов, мониторинг старта распродаж и акций
Требования:
- Знание Excel и 1С как премущество
- Высшее профильное образование
- Знание основ маркетингового анализа
- Активность, инициативность, нацеленность на результат
Если не читать обязанности, то условия этой вакансии крайне привлекательны для молодых специалистов: офис класса «А», заработная плата от 45тыс. «на руки». Но вопрос – через год-два Вам надоест вести 1С и бухгалтерию отдела маркетинг, а в отделе маркетинга не освободится место, куда Вы пойдете с профессиональными навыками, полученными здесь.С одной стороны – в трудовой должность Маркетолог, а с другой Вы что-нибудь знаете об SMM или разработке маркетингового плана и т.д.?
Маркетолог
Обязанности:
- подготовка/ведение презентаций
- изучение и продвижение продукции компании
- подготовка рекламной информации о продукции
- продвижение товара на рынке
Требования:
- высшее образование
- готовность к командировкам
- знание PowerPoint и других программ для создания презентаций
Здесь вреде не все так плохо, но абсолютно непонятно, чем именно Вам придется заниматься. Я пока вижу из конкретных обязанностей только работу с презентациями. Не понятно каким образом они планируют продвигать свой товар на рынке. Это не повод отказать работодателю – это повод задать конкретные вопросы на собеседовании и исходя из ответов принимать решение.
Маркетолог
Ищем в нашу команду человека отвечающего за креатив.
Если ты умеешь:
1) Работать с аналитикой(любой),
2) Умело используешь уже освоенные тобой инструменты продвижения
3) Тебе не страшны новые инструменты продвижения,
3) Готов работать на результат
То, мы готовы рассмотреть твою кандидатуру на роль Главного креативщика в нашей команде!
Детали работы готов обсудить с тобой если поделишься своим резюме и расскажешь немного о себе.
В данном случае, я предполагаю, что это вновь открытая вакансия и маркетолога до этого здесь никогда не было, а значит все нужно будет делать самому и с самого начала. А значит это вакансия для специалистов с опытом, и тут важно правильно оценить соответствие уровня заработной платы загрузке.
Экономист
Обязанности:
- Формирование базы данных по тендерам и ее анализ;
- Коммуникация по тендерам и выставкам с отделами продаж.
- Подготовка аналитических отчетов в Excel;
- Занесение и отслеживание запросов клиентов в систему CRM
- Помощь в подготовке участия компании в отраслевых выставках (заключение контрактов, рекламные материалы);
- Создание материалов для электронных рассылок.
Требования:
- Уверенный пользователь ПК (MS Office, хорошее знание Excel);
- Высшее или незаконченное высшее (последние курсы) образование;
- Опыт работы с базами данных в Excel, навыки работы с Power Point желательны;
- Хорошая коммуникация, ответственность, внимательность, усидчивость, готовность к работе с большим объемом информации, быстрая обучаемость.
Обязанности, описанные в этой вакансии не соответствуют заявленной должности. Зато после такого опыта можно продолжить карьеру Специалистом по тендерам.
Менеджер по персоналу (начальная позиция)
Нам в компанию требуется HR менеджер, менеджер по подбору персонала, HR специалист, рекрутер. Как нравится так и называйте :)
Ищем человека который:
· Хорошо разбирается в людях, знает как грамотно выявлять потребности, выходить на уровень ценностей, эмоционально и ясно донести условия работы, то есть умеет или хочет научиться продавать вакансии, а не проводить собеседование!
· Способен находить общий язык с любыми людьми, а так же терпеть не может безответственных и недисциплинированных людей!
· Может проводить более 20 собеседований в день.
· ОЧЕНЬ любит общение с людьми!
График работы 5/2 с 9 до 18:30 по мск
· За прошлый месяц мы трудоустроили в таксопарк около 100 водителей, и сейчас в связи с расширением парка и необходимости увеличения потока набираем ищем лучшего менеджера.
На данный момент в нашем парке более 100 автомобилей и СТО.
· Вы будете работать в удобном офисе, 8 минут пешком от метро Электрозаводская.
· Рабочий процесс ведётся в СРМ Битрикс 24 с автоматизированными процессами, а это значит, что Ваши действия будут максимально эффективны.
Обязанности
· Индивидуальные собеседования
· Групповые собеседования
· Подписание договоров
· Составление отчетности.
· Взаимодействие с отделом обучения и управляющими колонны
· Заносить данные в СРМ БИТРИКС24.
Обратите внимание, что рабочий день 8,5 часов 5 дней в неделю, но я не уверена, что работодатель оплатит переработку в соответствии с требованиями Трудового кодекса. Текст до слова Обязанности – призван создать впечатление восторга, но если убрать эмоции из объявления останется: много работы, а после окончания работы много отчетов о проделанной работе, ну и удобный офис.
Подведу итог, хочу, чтобы Вы осознали, что нужно читать текст вакансии без эмоций и анализировать – устраивает ли Вас предложенный функционал, и сможете ли Вы потом найти работу с тем уникальным опытом, который получите у данного работодателя.
Если пост Вам понравился - подписывайтесь и ставьте лайки.
А если есть что добавить - пишите в комментарии!!