Часто, получив приглашение на собеседование – соискатели на эмоциях от того, что их куда-то пригласили уже не столь внимательно читают текст вакансии. Это приводит к тому, что выйдя на работу многие вдруг осознают, что это совсем не то, чего он хотел – и ехать дальше, и начальник не такой «лапочка» и коллеги не такие милые…
Иногда это может быть результатом первого этапа адаптации к новому месту, но в равной степени эта ситуация может оказаться результатом невнимательности при изучении вакансии.
Рассмотрим несколько реальных вакансий (без указания работодателей)
Маркетолог
Вариант номер один
Обязанности:
- Работа в 1С с сертификатами, маркетинговыми акциями, системами лояльности
- Ведение бухгалтерии отдела
- Взаимодействовать и контролировать подрядчиков (дизайнеров, типографию и др.)
- Ведение общей отчетности отдела маркетинга
- Изучение сайтов компаний-конкурентов, мониторинг старта распродаж и акций
Требования:
- Знание Excel и 1С как премущество
- Высшее профильное образование
- Знание основ маркетингового анализа
- Активность, инициативность, нацеленность на результат
Если не читать обязанности, то условия этой вакансии крайне привлекательны для молодых специалистов: офис класса «А», заработная плата от 45тыс. «на руки». Но вопрос – через год-два Вам надоест вести 1С и бухгалтерию отдела маркетинг, а в отделе маркетинга не освободится место, куда Вы пойдете с профессиональными навыками, полученными здесь.С одной стороны – в трудовой должность Маркетолог, а с другой Вы что-нибудь знаете об SMM или разработке маркетингового плана и т.д.?
Вариант номер два
Обязанности:
- подготовка/ведение презентаций
- изучение и продвижение продукции компании
- подготовка рекламной информации о продукции
- продвижение товара на рынке
Требования:
- высшее образование
- готовность к командировкам
- знание PowerPoint и других программ для создания презентаций
Здесь вреде не все так плохо, но абсолютно непонятно, чем именно Вам придется заниматься. Я пока вижу из конкретных обязанностей только работу с презентациями. Не понятно каким образом они планируют продвигать свой товар на рынке. Это не повод отказать работодателю – это повод задать конкретные вопросы на собеседовании и исходя из ответов принимать решение.
Вариант номер три
Ищем в нашу команду человека отвечающего за креатив.
Если ты умеешь:
1) Работать с аналитикой (любой)
2) Умело используешь уже освоенные тобой инструменты продвижения
3) Тебе не страшны новые инструменты продвижения,
3) Готов работать на результат
То, мы готовы рассмотреть твою кандидатуру на роль Главного креативщика в нашей команде!
Детали работы готов обсудить с тобой если поделишься своим резюме и расскажешь немного о себе.
В данном случае, предполагаю, что это вновь открытая вакансия и маркетолога до этого здесь никогда не было, а значит все нужно будет делать самому и с самого начала. А значит это вакансия для специалистов с опытом, и тут важно правильно оценить соответствие уровня заработной платы загрузке.
Экономист
Обязанности:
- Формирование базы данных по тендерам и ее анализ;
- Коммуникация по тендерам и выставкам с отделами продаж.
- Подготовка аналитических отчетов в Excel;
- Занесение и отслеживание запросов клиентов в систему CRM
- Помощь в подготовке участия компании в отраслевых выставках (заключение контрактов, рекламные материалы);
- Создание материалов для электронных рассылок.
Требования:
- Уверенный пользователь ПК (MS Office, хорошее знание Excel);
- Высшее или незаконченное высшее (последние курсы) образование;
- Опыт работы с базами данных в Excel, навыки работы с Power Point желательны;
- Хорошая коммуникация, ответственность, внимательность, усидчивость, готовность к работе с большим объемом информации, быстрая обучаемость.
Обязанности, описанные в этой вакансии не соответствуют заявленной должности. Зато после такого опыта можно продолжить карьеру Специалистом по тендерам.
Менеджер по персоналу
Нам в компанию требуется HR менеджер, менеджер по подбору персонала, HR специалист, рекрутер. Как нравится так и называйте :)
Ищем человека который:
· Хорошо разбирается в людях, знает как грамотно выявлять потребности, выходить на уровень ценностей, эмоционально и ясно донести условия работы, то есть умеет или хочет научиться продавать вакансии, а не проводить собеседование!
· Способен находить общий язык с любыми людьми, а так же терпеть не может безответственных и недисциплинированных людей!
· Может проводить более 20 собеседований в день.
· ОЧЕНЬ любит общение с людьми!
График работы 5/2 с 9 до 18:30 по мск
· За прошлый месяц мы трудоустроили в таксопарк около 100 водителей, и сейчас в связи с расширением парка и необходимости увеличения потока набираем ищем лучшего менеджера.
На данный момент в нашем парке более 100 автомобилей и СТО.
· Вы будете работать в удобном офисе, 8 минут пешком от метро Электрозаводская.
· Рабочий процесс ведётся в СРМ Битрикс 24 с автоматизированными процессами, а это значит, что Ваши действия будут максимально эффективны.
Обязанности
· Индивидуальные собеседования
· Групповые собеседования
· Подписание договоров
· Составление отчетности.
· Взаимодействие с отделом обучения и управляющими колонны
· Заносить данные в СРМ БИТРИКС24.
Обратите внимание, что рабочий день 8,5 часов 5 дней в неделю, но я не уверена, что работодатель оплатит переработку в соответствии с требованиями Трудового кодекса. Текст до слова Обязанности – призван создать впечатление восторга, но если убрать эмоции из объявления останется: много работы, а после окончания работы много отчетов о проделанной работе, ну и удобный офис.
Подведу итог, хочу, чтобы Вы осознали, что нужно читать текст вакансии без эмоций и анализировать – устраивает ли Вас предложенный функционал, и сможете ли Вы потом найти работу с тем уникальным опытом, который получите у данного работодателя.
Если мой пост Вам понравился, прошу помочь в развитии канала и подписываться и ставить лайки. А если есть что добавить, прошу оставлять комментарии.