Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Cradle Of Filth "Hammer Of The Witches" (2015)

CRADLE OF FILTH
Hammer Of The Witches
℗ 2015 AbraCadaver / Nuclear Blast Records NB 3408-2 /
Soyuz Music 4 680017 660525
11 tracks = 56'16"

Альбом группы Cradle Of Filth "Hammer Of The Witches" на iTunes
Слушать альбом группы Cradle Of Filth "Hammer Of The Witches" на Яндекс.Музыке

Более чем скромное положение в современной мировой рок-иерархии главных британских блэк-металлистов Cradle Of Filth тем более удивительно, если вспомнить, какие гигантские надежды возлагались на группу вокалиста Дэни Филта на протяжении всех 90-х и первой трети 2000-х годов. Дошло до того, что Cradle Of Filth стали третьей (и последней) группой брутальной стилистики после Morbid Angel и Cancer, выпустившей альбом на фирме-мэйджоре – «Damnation And A Day» (2003) на Epic / Sony Music. Прорыва в мэйнстрим не произошло, и это достаточно удивительно: никакой творческой деградации у группы не наблюдается – ее альбомы стабильно являются максимально качественно спродюсированные для своего субстиля своего рода мрачные монооперы для Дэни и, скажем так, адского рок-оркестра. Что же касается текстов и вокальной подачи – чем тот же Slayer безобиднее наших героев? То есть похоже, что для мэйнстрима Cradle Of Filth слишком уж радикальны «по сумме заслуг», а для андерграунда – слишком высокобюджетны. Да и что это за блэк-метал в глазах иных поклонников субстиля, если он так хорошо сыгран и записан, а лидер группы обладает столь издевательской вокальной подачей, под стать одному из своих кумиров, лидеру Venom Кроносу, а равно и своеобразным чувством юмора – вы посмотрите хотя бы на название его издательского лейбла. То есть создается впечатление, что удел группы – быть объектом поклонения чуть выделяющихся познаниями над общей массой металлистов юниц с коварно подведенными очами. Но Дэни и его издатели не сдаются – так, по числу синглов и сборников Cradle Of Filth легко бьют всех конкурентов на своей далеко не узкой сцене.

Посему крайне глупо наводить критику на «Hammer Of The Witches» – это именно такой альбом, которого все и ждут от Cradle Of Filth. Крайне помпезная полуконцептуальная работа, вольно повествующая о средневековой охоте на ведьм, показывает полную комфортабельность избранного стиля для Дэни и его коллег, состав которых вновь сменился. Очень удивительно узнать, что перед записью альбома группу покинул один из ее основателей, гитарист Пол «A» Аллендер – на качестве материала это не отразилось вообще никак, при том, что теперь в составе группы имеется арфистка! Только партий арфы маловато… И структура альбома привычна: мрачная симфоническая интродукция («Walpurgis Eve»), не более радостное аутро («Blooding The House Of Hell»), а собственно песни – это то скоростные блэк-металлические микрооперы «в себе» («Yours Immortally…»), то хэви-метал-симфонии с неожиданными сменами темпа («Blackest Magick In Practice»), в любом случае наследующие Venom, Iron Maiden и сольному Кингу Даймонду. Причем с середины альбома, точнее, с номера с многозначительным названием «Right Wing Of The Garden Triptych» (он же – пилотный сингл CD) размах звучания группы достигает истинно вагнерианских масштабов и не спадает до конца программы. Еще одна мощная и показательная работа Cradle Of Filth – и очень жаль, что по достоинству оценить эстетику группы за пределами круга ее преданных поклонников могут немногие.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •