Найти в Дзене
КапЕлА

Почему я не читаю классическую литературу.

Кот не ученый на фоне моих книжных полок
Кот не ученый на фоне моих книжных полок

Так случилось, что я по складу ума с детства была математиком-аналитиком, а совсем не филологом. Но при этом очень любила читать.

Лет с 8 я глотала книги целиком. Сначала детские, потом сказки, потом добралась до более серьезной литературы.

Я зачитывалась Гоголем, Кавериным, Дефо, Беляевым, Шолоховым, Алексеем Толстым, Александром Островским, Стругацкими. Т.е. практически всем, что случайно доставала с полок бабушкиной, домашней и районной библиотек.

В моей семье читали все и в любых положениях. Я сама как-то пристрастилась к чтению на ходу. И сейчас с успехом применяю этот навык с мобильным телефоном.

Но было и единственное "но" в моём страстном увлечении. Я никогда не читала системно и вовремя. Многих классиков, которых проходили в школе, я умудрилась прочесть раньше положенных сроков, некоторых позже или совсем не прочла. И зачастую просто скучала на уроках литературы.

А потом после школы в моей жизни случился медицинский колледж. Настроения и литература у нас были соответствующие. Отнюдь не медицинские.

За три года я успела проглотить сотни две книг в стиле лав-сторис, при этом умудрившись не принимать их близко к сердцу.

И вот в 20-летнем возрасте я поступила на журфак, подкованная знаниями уровня школьной программы, но с испроченными вкусами.

-2

И оказалось, что читать это не так уж интересно. Зубрить имена героев, запоминать досконально последовательность сюжета, добавлять на всё это биографию автора.

Вот тогда-то я научилась читать по диагонали, запоминать только необходимое. Мне приходилось впихивать в себя иногда не перевариваемое зелье, которое сварили классики и упаковали под обложку. Самым страшным автором для меня стал Кафка, я его не понимала.

Зато с удовольствием открыла для себя Достоевского и закрыла попутно Льва Толстого. Литературный слог Федора Михайловича меня совершенно покорил, к тому же мозги доросли до его произведений. А вот Лев Николаевич своими нравоучениями и философией как-то сильно давил, особенно в "Воскресение".

Такое погружение совершенно усугубило ситуацию. И после окончания журфака я пообещала себе на 5 лет забыть о классической литературе. Это было в 2004 году. С тех пор, мне сейчас стыдно в этом признаваться, я больше не читала классических произведений. Даже любимых авторов. Только хорошие детективы или фантастика.