Иногда ты оказываешься в ловушке, балансируя между «надо» и «не могу». Идёшь будто по канату, ища рядом опору, но не находя её, хотя по идее должна быть, вроде как так планировалось. Когда мы завязываем отношения, создаём семью, то вроде как предполагается, что это нечто общее, что важно обоим. Но часто после рождения детей, оказывается, что ты почти мать-одиночка с кольцом на пальце. Что партнёр у тебя де-юре вроде есть, а по факту: он работает до 10 вечера, он устал на работе и ему нужно отдохнуть, он не знает и вообще «ты же мать, у тебя материнский инстинкт, а у меня титьки нет».
Маховик ответственности и обязанностей наматывает тебя с каждым днём всё сильнее: одного в сад, другого в школу, порвалась форма, нужны новые кроссовки, за четверть по математике выходит двойка, надо заниматься, у младшего скоро утренник, заплатить, принести, распечатать, приготовить, убрать, купить капли для носа старшему, а младшего записать к врачу. Ты пытаешься всё это уместить в голову, разрываясь между аптекой, магазином и садиком, одной рукой помешивая борщ, а другой объясняя школьнику решение уравнения. А вечером понимаешь, что настолько устала, что даже сказку нет сил прочитать, и жалко, за делами детей совсем не видно.
В этой конструкции нет одного очень важного элемента – второго партнёра. Который чаще всего приходит домой очень поздно, «потому что работа», который «устал и ему надо отдохнуть», Он «не умеет с детьми, и вообще ты мать, у тебя инстинкт». Он даже может что-то сделать если ты попросишь, но часто так, что второй раз просить не хочется: наорёт на ребёнка во время объяснения домашнего задания, отчего дитё ещё быстрее тупеет, плачет и никакие уравнения уже не усваивает, купит не то лекарство, запишет не на то время, забудет, не придаст значение, а потом скажет, что ты устраиваешь истерики на пустом месте.
И тебе приходится балансировать, приходится успевать, потому что опоры нет, ты бы и рада опереться отдать часть ответственности, но кто бы взял.
Мы часто оказываемся материями одиночками, у которых вполне себе есть мужья, которые как бы защита и опора, но только не тут, не дома, тут скучно, не интересно, рутинно и никаких подвигов. Это всё для женщин.
Многие из нас уже давно одиноки в своём материнстве, быте и жизни, потому что от нас отмахиваются, когда мы заводим эту скучную семейно-бытовую волынку, мол, надо на родительское собрание сходить, у грудничка снова сыпь и денег на безлактозную смесь надо вагон. Мы ищем рукой эту опору, иногда начинаем кричать о помощи, но рука неизменно проваливается в пустоту равнодушия.