Пять типичных изменений по Шумпетеру:
- Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства
- Внедрение продукции с новыми свойствами
- Использование нового сырья
- Изменение в организации производства и его материально-технического обеспечения
- Появление новых рынков сбыта
Различие инноваций по степени радикальности:
1. Новые комбинации - на основе уже существующих товаров
2. Созидательное разрушение - радикальный разрыв с прошлыми достижениями
Главные типы инноваций по Руководству Осло:
- Продуктовые
- Процессные
- Маркетинговые
- Организационные
Производственные инновации - воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса
Управленческие инновации - это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах
Концепции новизны в инновациях:
- новое для предприятия
- новое для рынка - осуществившее инновацию предприятие первым выводит её на свой рынок
- новое для всего мира
Классификация по Г. Меншу (1):
- Базисные инновации - это продукты, процессы или услуги обладающие невиданными раннее свойствами
- технологические (образуют новые отрасли и новые рынки)
- нетехнологические (изменения в управлении, культуре, общественных услугах)
2. Улучшающие инновации - направлены на развитие и модификацию базисных инноваций, их распространение в разных сферах с учётом их специфики
3. Псевдоинновационные - несущественные видоизменения
Классификация по К. Кристенсен:
- Поддерживающие инновации - конкурентная борьба вынуждает компанию производить более дорогие усовершенствованные продукты для своих основных потребителей
- Прорывные инновации - оказывают существенное воздействие на рынок и экономическую активность предприятий на этом рынке
4Р инновации:
- Product
- Process
- Paradigm
- Postion