Найти в Дзене
Какао Ка Ка О

Классификации инноваций | Инновационный менеджмент

Пять типичных изменений по Шумпетеру:

  1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства
  2. Внедрение продукции с новыми свойствами
  3. Использование нового сырья
  4. Изменение в организации производства и его материально-технического обеспечения
  5. Появление новых рынков сбыта

Различие инноваций по степени радикальности:

1. Новые комбинации - на основе уже существующих товаров

2. Созидательное разрушение - радикальный разрыв с прошлыми достижениями

Главные типы инноваций по Руководству Осло:

  1. Продуктовые
  2. Процессные
  3. Маркетинговые
  4. Организационные

Производственные инновации - воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса

Управленческие инновации - это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах

Концепции новизны в инновациях:

  • новое для предприятия
  • новое для рынка - осуществившее инновацию предприятие первым выводит её на свой рынок
  • новое для всего мира

Классификация по Г. Меншу (1):

  1. Базисные инновации - это продукты, процессы или услуги обладающие невиданными раннее свойствами
  • технологические (образуют новые отрасли и новые рынки)
  • нетехнологические (изменения в управлении, культуре, общественных услугах)

2. Улучшающие инновации - направлены на развитие и модификацию базисных инноваций, их распространение в разных сферах с учётом их специфики

3. Псевдоинновационные - несущественные видоизменения

Классификация по К. Кристенсен:

  1. Поддерживающие инновации - конкурентная борьба вынуждает компанию производить более дорогие усовершенствованные продукты для своих основных потребителей
  2. Прорывные инновации - оказывают существенное воздействие на рынок и экономическую активность предприятий на этом рынке

4Р инновации:

  • Product
  • Process
  • Paradigm
  • Postion
-2