-Миечка... Иди сюдаааа! - полчаса уже зову. Ага, как же! Счас! Придёт она.
Собака у нас не просто умная, а очень умная. Ванну она видела, собачьи полотенца видела, а главное, видела, что я кусачки для её когтей достала. И вот после всего этого ко мне идти? Да что она, глупая что ли? Нееее, дурочек тут нет. Нетути...
-Мюкла, да сколько можно звать?
Ладно, раз Мюкла не идёт в ванную, я не гордая, сама пойду и приведу. С первого раза я её не нашла. Впрочем, не только её. Куда-то делся специальный Мюклин намордник для стрижки когтей. Она жуть как не любит стричь когти, и мы ей купили специальный тканевый намордник, который переносит воду. Попробовали - красота! Длинная Мюклина морда под кодовым названием «клюв», над ухом не клацает, не возмущается, только гудит потихоньку - жалуется. Только обрадовались, что теперь-то все просто будет, как намордник пропал. И всё, как корова языком слизала. У меня есть вполне себе обоснованные подозрения, что это сама Мюкла решила избавиться от неприятной для себя амуниции.
-Это уже свинство! Намордник пропал, а теперь и собака тоже? - заявляю я в пространство. - Ладно, когда кошки в четвёртом измерении растворяются, но Мюкла-то не кошка!
Точно! Не кошка она! Любая представительница гордого кошачьего племени и ухом бы на мои рассуждения не повела. А Мюкла - наивная рыжая собака, любопытная жуть какая! Поэтому из-за стула с предусмотрительно свесившейся на бок подушкой (явно сама собака и стянула, она умеет), выглядывает длинный нос.
-А! Вот ты где! - я-то радуюсь, а вот Мюкла в полном расстройстве! Да ещё и змейкой прикидывается и куда-то пытается уползти.
-Не-не-не, ни змеек, ни ящерок изображать мне тут не надо! Мыться!
Собака натурально падает в обморок и косится на меня из-под ресниц, как я, впечатлилась?
-Неа! Мыться!
Плохая я и нехорошая! Это явно читается в укоризненных взглядах Мюклы, которую я на руках волоку в ванную. - Пошли, пошли! Уже всех постирали, а ты? Ты будешь грязной собакой?
Она радостно соглашается быть именно такой. А что, может, мечта у неё такая! Ради мечты можно зацепиться за меня всеми четырьмя лапами на манер обезьяны и висеть так, пока мы, то есть я и гравитация не сделаем своё роковое дело. Громкий плеск Мюклы в ванную подтверждает её худшие подозрения! Её действительно хотят мыть! Это была не шутка, это караул, спасите Мююююклууу!
-Аааавууууууаааааа! - рассказывает мне собака, пока я её намыливаю, а остальные держат и закрывают собой возможность выпрыгнуть, выскочить, вылететь из этой страшной белой емкости!
-Вуууууавууууууу! - пытается она воззвать к моей совести.
-У неё сегодня выходной! - сообщаю я обескураженной собаке. - В данный момент совести у меня нет, я за неё! Так что не вопи, и не вздумай встряхиваться. Ты вся в пене.
Мюкла отвлекается от разглядывания моей бессовестной натуры и косится на себя. На морде проявляется почти комедийное выражение панического ужаса.
-Не боись! Так не останется, сейчас всё смоем! - утешаю я расстроенную собаку. Смывать приходится долго и кропотливо, а Мюкла придирчиво разглядывает собственную спину и брезгливо фыркает. Запах шампуня ей, видите ли, не нравится!
Когда в моей руке оказываются кусачки для когтей, собака явно порывается опять изобразить обморок, но вода её смущает. Это же получится, что она нырнёт? Так ей не нравится. Наверное! Она решает проверить, опускает нос поближе к воде, фыркает на пену, суёт туда нос, долго и с удовольствием чихает, а мы, пока она увлечена, быстренько стрижем коготки. Одна лапа, вторая, третья.
И тут собака начинает подозревать, что делает что-то такое, что мы от неё и хотели. Последняя лапа решительно отбирается из моих жадных рук и Мюкла смотрит укоризненно.
-Поздновато ты спохватилась! - сообщаю я собаке. - Вот смотри! Эта лапа готова, эта лапа готова, и вот на этой тоже все коготки подстригли...
Пока я демонстрирую рыжей, любопытной и увлекающейся натуре её же собственные лапы, семейство ловко стрижет оставшиеся когти.
-И на этой лапе всё готово! Ура, товарищи, как говорится!
Кто такие товарищи, Мюкла не в курсе. Обдумывает информацию, осматривает лапы, а я пока стряхиваю с неё лишнюю воду. Главное, чтобы она сама не встряхнулась! Проходили мы такое, спасибо, больше чистить рыжую шерсть со стен на уровне значительно выше моего роста, мне не очень хочется. Поэтому, мы её вытираем сами, а она недовольна! Ещё бы! Любая собака лучше знает, как надо сушиться. Она это с удовольствием демонстрирует, но уже без роковых последствий для кафеля.
Итогами можно гордиться! Собака чистая, душистая, почти сухая, коготки подстригли, три полотенца и меня саму хоть выжимай - миссия выполнена. Почти. А почти, потому что мне всё-таки страсть как интересно, куда же Мюкла дела свой намордник? Поэтому, поразмыслив, щипчики для когтей я теперь прячу подальше, на верхнюю полку подвесного шкафчика - так надёжнее! Судя по полному сожаления взгляду, которым собачка проводила щипчики, я была не очень далека от разгадки её истинных намерений. Стираться, да ещё и когти стричь, это по мнению Мюклы вообще наглый перебор с хозяйской стороны!