Найти тему

Почему сотруднику безразличны цели компании (и другие важные моменты не про него лично)

Периодически слышу от руководителей: моим сотрудникам плевать на цели компании!

Конечно, многие руководители вообще не считают нужным говорить сотруднику что-либо, кроме "надо сделать". Но даже если кто-то пытается вовлечь через обозначение целей или перспектив, встречаются с тем, что сотрудник либо с полным равнодушием это выслушивает, либо открыто говорит: а мне-то что!

Это может происходить по разным причинам, о которых в списке ниже.

Кстати, даже если у вас не так, присмотритесь к причинам, потому что они же работают и на равнодушие в других моментах, не связанных с сотрудником лично!

То есть вместо слова "цели" ниже вы можете подставить другое значимое слово - "взаимопомощь", "ценности компании", "инновации", "антикризисные меры" и т.п.

Итак, причины равнодушной реакции:

❗️ Сотрудник сильно демотивирован (и ему реально всё равно).

В этом случае с ним надо либо расставаться, либо (если он ну очень ценный) - разговаривать. Скорее всего не один раз, и не в лоб (что тебе не нравится). А, поняв причины демотивации, что-то с ними сделать. Ну или не сделать, но тогда понимать, что демотивация будет постепенно заражать и других сотрудников.

❗️ Сотрудник вас не понимает (пап, ты с кем разговаривал?!).

В этом случае надо переводить ваши слова с русского на русский, то есть с управленческого (умного, высокого, светлого) на человеческий. В том числе через переводчика (например, линейного руководителя или более опытного сотрудника).

❗️ Сотрудник явно делает вид, что не понимает (или что ему всё равно).

В этом случае надо разбираться, кто ещё (и где ещё) в вашей структуре использует манипуляции, и чего с их помощью чаще всего добиваются. Скорее всего это делают все, включая вас, и работать с ними придётся комплексно.

Кстати говоря, причина манипуляций может быть совершенно не только в людях, а и в... например, излишней бюрократии!

❗️ У сотрудника личные проблемы (финансовые, семейные и пр.) и ему реально сейчас не до целей компании.

В этом случае надо понять, можете ли вы его поддержать или оказать помощь, и сделать это по возможности (тогда и резко возрастут шансы, что сотрудник будет поддерживать вас/компанию). 

Или на какое-то время оставить его в покое, чтобы он решил свои вопросы, а потом уже вовлекать дальше.

❗️ Сотрудник вам не верит.

Либо потому, что вы раньше уже рассказывали всякие интересные вещи, которые не реализовались (негативный опыт), либо потому, что прямо сейчас вы говорите неуверенно/размыто.

В этом случае вам важно в ближайшее время уделить внимание сдерживанию своих обещаний (в том числе в мелочах), а по поводу целей поработать над их презентацией. В том числе с ораторской точки зрения (уверенные позы, тон, жесты и пр.).

❗️ Сотрудник настолько редко слышит от вас подобные вещи, что по привычке просто не замечает их.

В этом случае главное не останавливаться, и продолжать регулярно рассказывать сотрудникам о целях компании, её положении на рынке, планируемых изменениях и прочих вопросах развития.

Обратите внимание, что причины "наплевательства" (как часто в сердцах говорят руководители) далеко не всегда исходят из особенностей сотрудника! Более того - частенько они про руководителя и/или прошлый опыт.

Поэтому прежде чем ставить штамп на сотруднике, проанализируйте ситуацию чуть шире. Впрочем, и штамп на себе (я плохой руководитель) ставить тоже не спешите!

Ты чего хотел, руководитель?!
Ты чего хотел, руководитель?!