Найти в Дзене

Книготорговая «Нарния» —музыка с новогодней стилизацией

Оглавление
Фото Фэллон Майкл на Unsplash
Фото Фэллон Майкл на Unsplash

Покупатель ожидает, что книжный магазин, как бренд, поддерживает культурные ценности. Как минимум там не будут грубить. Иногда такой магазин для читателя как маленькая Нарния: там пересекаются разные миры, непредсказуемые и волшебные.

Вот у стеллажей стоит «книжный червь», который следит за новинками, рассказывает о них в социальных сетях и даже пишет небольшие рассказы. Из-за угла выглядывает приятная дама, которая взяла философские книги, чтобы подробнее узнать о Дао и о том, как правильно загадывать желания.

В другой части магазина начинающий бизнесмен ищет ответы на свои вопросы, рядом молодая мама хочет помирить ревнующих детей, а студент решился купить К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю «Экономикс».

Музыка, помогай

В книжном покупают разную литературу: там и приключения, и фантастика, и детективы — жанры вызывают разные эмоции и ассоциации. Поэтому, чтобы музыка соответствовала бренду, соединяем несколько стилей: эмбиент, акустический поп-рок, чилаут и современный джаз.

Благодаря книгам люди узнают другую культуру и привычки, быт, мифы и легенды. Учитываем это и подбираем музыку разных стран, потому что авторы произведений — граждане мира: их любят и читают в разных уголках земного шара.

Композиции — только инструментальные. Ну представьте, вы ходите по книжному магазину, размышляете, читаете по диагонали, а тут — «Любовь, похожая на сон». Однако вы ищете триллер: «На поле танки грохотали?».

Вам парируют: «Счастливым сделала мой дом».

— Солдаты шли в последний бой.
— Но вопреки законам сна вообще-то.
— А молодого командира?
— Не было такого. Пускай не кончится она.

Чтобы уберечь читателя от такого внутреннего монолога, и нужна музыка без слов.

Ещё создаём в магазине приключенческую атмосферу, для этого добавляем музыку, похожую на саундтреки к вестернам. Под их ритмы легче почувствовать историю, которую покупатель находит на случайно открытых страницах.

Однако не мешаем клиентам суетой, пусть им будет комфортно и не скучно выбирать книги — медленный и средний музыкальный темп.

Основа плейлиста

Её составят нейтральные треки в среднем темпе. Поскольку в магазине продаётся литература разных стран, иногда на других языках, мы добавляем в плейлист этническую музыку. Например, французские и арабские песни, их можно разбавить любыми композициями, хоть со всего мира.

Праздничная стилизация

Каждая третья песня в потоке — новогодняя, соответствующая общему формату. Такую музыку легче описать эмоциями: волшебная, лёгкая, светлая и романтичная. Поскольку в плейлисте нет вокала, о празднике напоминают новогодние инструменты — колокольчики.

Чтобы понять, как звучит новогодняя инструментальная песня, послушайте пример.

Почему так много работы для одного плейлиста

Редакторы трудились, чтобы:

  • Создать эмоциональную связь между брендом и покупателями.
  • Увеличить число импульсивных покупок.
  • Мотивировать клиентов дольше находиться в магазине.

А теперь — готовый плейлист, его демонстрационная версия.

Если нравится наш подход — пишите или звоните в «Музлаб».