Сегодня я хочу рассказать о модели электробайка Super SOCO ТС (можно просто SOCO TC). Да, это не самая последняя новинка компании, первое знакомство с этим красавцем состоялось еще в 2018 году. Но электробайки пока еще не заполонили улицы наших городов, а интерес к ним растет пропорционально ценам на ГСМ. Так что, думаю, подробный обзор SOCO TC придется весьма кстати.
В Европе эта модель, что называется, «зашла на ура». Не исключаю, что «зеленый свет» на европейских дорогах для нее загорелся не без помощи того факта, что австралийская компания – владелец бренда Super SOCO, является также официальным представителем Ducati, так что дорога проторена. Но сам байк, созданный, кстати, не без участия европейских инженеров, легкий и экономичный, стал настоящей бомбой на рынке электробайков вполне заслуженно. К тому же экологичность и ретро-дизайн сейчас в тренде. Если говорить о родословной этого электробайка, то основное место его рождения – Китай. Именно там находится и штаб-квартира австралийской компании Super SOCO, и практически все заводы по производству деталей, узлов и сборке. Замкнутый технологический цикл позволяет не только следить за новыми технологиями в области электромотоциклостроения и делать новые разработки, но и практически мгновенно внедрять их в производство.
А теперь подробнее о самом SOCO TC
Начну с технических характеристик и конструктивных особенностей этого электробайка. С чего начинается любая машина? Правильно, с мотора! У SOCO TC это мотор-колесо, разработанный компанией Bosch. Тех, кто привык к центральным моторам, спешу успокоить: бошевская разработка получилась настолько легкой, что разницы вы не почувствуете. Далее питание. Стандартная комплектация предусматривает одну батарею, которую можно заряжать как непосредственно в байке через штекер, либо сняв ее. Специально для тех, кому одной батареи маловато, предусмотрена возможность установки второй батареи. При этом запас хода байка увеличивается почти в два раза.
Тормозной системы вполне достаточно, чтобы остановить электромотоцикл среднего веса. За уровнем тормозной жидкости следить легко – тормозные бочки, как и положено, установлены на руле.
Освещение у SOCO TC и спереди, и сзади LED, а фары снабжены сенсорами, реагирующими на свет. Так что, если не хотите отвлекаться, фары могут менять режим самостоятельно.
Заводится байк «с кнопочки», но ключ у него все-таки есть. Правда, нужен он для совершенно других целей и выполняет сразу несколько функций. Во-первых, это брелок сигнализации (кстати, «пикать» им каждый раз не обязательно, через пару минут после выключения байк встает на сигнализацию автоматически). Во-вторых, он открывает бардачок. Ну как бардачок…, Скорее, это отсек для зарядного устройства. Все подряд в него не запихаешь – маловат, а вот для зарядника в самый раз. Да и отсек для батарей как раз под ним, так что тут все очень удобно и логично. Батарея, к слову, «отстегтвается» тоже с помощью ключа. Ну и еще ключ нужен для механической блокировки руля. Не лишняя функция в плане безопасности – чтобы утащить в одиночку байк с заблокированным рулем любителю чужого добра придется изрядно попотеть.
Спидометр хоть и соответствует ретро-стилю байка, но снабжен ЖК-экраном. Яркость тоже может регулироваться автоматически, так что уровень заряда, режим скорости, общий пробег и прогноз по дальности поездки в км вы всегда будете видеть отчетливо.
Переключатель режима скоростей находится на правой ручке. Скоростных режимов три. Первый – до 50 км/ч, но зато проедете километров 80 без проблем. Второй – побыстрее и, соответственно, путь будет покороче. И третий – до 75 км/ч, но «с ветерком» покатаетесь без подзарядки, максимум, час.
Под переключателем скоростных режимов расположена кнопка, переводящая машину в режим парковки. Удобная штука, даже если остановиться надо ненадолго, например на светофоре. Там же, но повыше – переключатель режима освещения (авто или ручной). А вот ручной переключатель ближнего и дальнего света находится на левой ручке, также, как включение поворотников и сигнал.
Передний правый и левый тормоз совмещены. В принципе удобно, но если вы до этого всегда тормозили обеими ручками, надо привыкнуть.
Байк нормально гоняет по лужам, форсируя небольшие водные преграды. Производитель гарантирует, что глубину в 28 см он преодолеет легко, но по факту и немного поглубже нестрашно.
Теперь цифры
Мотор: номинальная мощность 1,5 кВт, пиковая до 3 кВт; тяга 150 Нм.
Максимальная скорость: 75 км/час.
Батарея: 60 Вольт, емкость 30 А/час., средний запас хода 60-80 км.
Тормоза: передний - двухпоршневой 240мм, задний - однопоршневой 180 мм; тефлоновое покрытие тормозных шлангов.
Передняя подвеска: гидравлическая, вилка перевернутого типа, ход 35 мм.
Задняя подвеска: моно амортизатор.
Колеса: мотоциклетные, R17, алюминиевые.
Габариты: Длина 1926 мм, ширина 710 мм, высота 1100мм.
Вес: 75 кг.
Угол поворота руля: 40°.
Колесная база: 1305 мм.
Клиренс: 198 мм.
Высота сиденья: 776 мм.
Посадка: универсальная.
Грузоподъемность: до 150 кг.
Что еще можно сказать про SOCO TC ?
Общее впечатление – удобная машина. Управление легкое, разобраться с ним вообще проблемы не составляет, справится даже новичок. С обслуживанием тоже хлопот особых нет – вовремя заряжать батареи, любить и холить. Да еще раз в сезон проверять состояние колодок. Если что, стоят они 1500-2000 р. Вполне бюджетный вариант, согласитесь. Вес у
байка небольшой, габариты тоже, так что на крайний случай «гаражом» может послужить даже коридор в квартире или лоджия, причем даже в зимнее время – хранения на холоде байк не боится, только батарею вынуть не забудьте.
Да, и самая приятная фишка! При всех «мотоциклетных» достоинствах этого австрало-китайско-европейского детища электромотоциклостроения, в России модель SOCO TC считается мопедом. А это значит, что не нужно ставить его на учет в ГИБДД и права категории А для управления этим байком тоже не требуются.
Если у Вас есть интерес к данной технике, то ждем Вас на тес- драйв у нас в магазине!