Евгений Никонов, директор креативного агентства BezNebes рассказывает о том, как продвигать медицинские услуги в интернете с максимальной отдачей.
Рекламировать медицинские услуги в сети не так легко. Касается это как рекламы услуг медицинских центров, так и фармацевтики в Яндекс или Google. При этом в справке “Яндекс.Директа” указано, что сервис показывает рекламу, имеющую отношение к медицине с некоторыми ограничениями. Для этого придется собрать огромное количество документов для согласования с “Яндексом”. Рассматривать эти документы будут в течение нескольких дней. Если что-то пойдет не так, эти действия придется повторить.
Аналогичная ситуация и с Google, если рекламная кампания проходит в России. Google позволяет позволяет продвигать рекламу клиник и медицинских учреждений, но с рядом некоторых ограничений. Например, в рекламном объявлении разрешается использовать только название организации без детального описания услуг.
Что же делать? Для медицинских организаций реклама в интернете - это весьма эффективный канал привлечения клиентов. Поэтому вспомним поговорку “Не мытьем, так катаньем” и подумаем о способах решения проблемы. Да, использовать контекстную рекламу напрямую нельзя, но можно задействовать альтернативы. Например, органический поиск.
Итак, перед вашим агентством встала задача - продвижение услуг медицинской клиники. В качестве примера возьмем “Клинику мужского и женского здоровья X”.
У вас уже есть план, мистер Фикс?
Для начала вам нужно составить четкий план, включающий в себя как традиционные, так и нетрадиционные методы продвижения компании в сети. Прежде всего, обратите внимание на название. Дело в том, что в Яндексе и Google не разрешено рекламировать даже тип услуг, которые предоставляет медицинская организация. А вот намекать на то, что именно она делает вам никто не запрещает. Такой способ позволяет убить двух зайцев: найти целевую аудиторию и привлечь новых посетителей. С учетом всего сказанного выше, реклама “Клиники X” вряд ли кого-то привлечет. Совсем дело - “Клиника мужского и женского здоровья X”. Для продвижения это отличный вариант, так как на сайт клиники перестанут заходить клиенты нерелевантных организаций (стоматологии, косметологии и т.д.). То есть целевая аудитория сразу понимает, чем занимается медицинская организация. В дополнение к этому, в этом названии нет указания на услуги, которые предоставляет клиника. Тематика умело завуалирована - модератору просто не к чему придраться, даже формально!
Чтобы не терять время на согласование материалов с рекламной сетью, рекомендуем воздержаться от прямой рекламы. Это объясняется тем, что тема мужского и женского здоровья не из самых простых. С таргетингом также не рекомендуется работать по причине того, что ретаргетинг и РСЯ запрещены в медицинской сфере. К тому же, не всякую медицинскую тему можно использовать в соцсетях уже по психологическим причинам. Мы уже писали, что тематика проблемная, и пользователи не спешат кликать по ссылкам с медуслугами.
Мы предлагаем рассмотреть вот такой план, разбитый на 4 основных элемента:
- Работа над имиджем врачей и клиники;
- Работа над органическим продвижением
- Прямая реклама - через рекламную сеть Google;
- Чат-боты.
План есть - начинаем работать!
Самое время продумать конкретные действия по каждому пункту нашего плана.
В качестве примера рассмотрим реальный кейс продвижения клиники мужского и женского здоровья.
Для работы по имиджу мы вели работу по повышению узнаваемости специалистов клиники. На ресурсах, где пользователи оставляют отзывы, были размещены карточки, презентующие врачей. В каждом профиле пользователи оставили свои отзывы, причем часть отзывов была написана сотрудниками агентства, а часть - реальными пациентами.
Также мы дали рекламу в Google, которая вполне неплохо сработала.
В дополнение к этому для продвижения сайтах клиники мы разместили более десятка больших статей на смежные темы.
Клиника также занимается женским бесплодием, поэтому мы размещали и большие посты на женских форумах. ЦА этих форумов - мамы и будущие мамы.
После индексации статьи стали приводить новых пользователей. Да, этот способ действует, так как статьи медицинского характера, пускай и смежной тематики, интересуют людей с определенными проблемами.
На сайте был интегрирован чат-бот. Его задача - отвечать на вопросы посетителей с использованием собственной базы ответов. При этом посетитель может и не регистрироваться - задавать вопросы можно в режиме инкогнито.
Был подключен также коллтрекинг для того, чтобы анализировать звонки и оценить эффективность разных рекламных каналов.
Итоги
Продвижение дало достойные результаты: за 4 месяца число посетителей клиники выросло на 26% по большей части тематических запросов. Реклама в Google сейчас приносит по 5-6 лидов в день.
Увеличился на 14% и средний чек. При этом увеличились адресные обращения по двум ключевым направлениям работы: проблемы у мужчин и женское бесплодие.
В среднем затраты на привлечение одного клиента после всех выполненных работ составили 2265 рублей за человека. Стоит заметить, что статистика учитывает только тех клиентов, которые заплатили за услуги клиники более 10 000 рублей.
Интернет-продвижение медицинских услуг - это эффективный инструмент привлечения клиентов при грамотном подходе. Маленький, но важный нюанс: при продвижении медицинских услуг необходимо изучить все особенности закона о рекламе. Нарушение этого закона может привести к серьезным штрафам.