Хочу сразу обозначить корректное определение целевой аудитории. Аудитория – это то место, где собрано определенное количество людей. Это может быть ваш профиль в инстаграме, группа Вконтакте, вся аудитория социальной сети (которую нам предоставляет ВК, FB или Инстаграм), жители города, региона, страны и т.д., и вот дальше мы определяем параметры, по которым уже можно эту аудиторию сужать и находить среди нее наших ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ПОКЛОННИКОВ или даже НЕДРУГОВ, или ХЕЙТЕРОВ. А вот это что я сейчас написал называется РОЛИ – очень конкретные позиции, которые занимают люди, контактирующие с нашей компанией или продуктом.
.
Для понимания – к примеру, у вас онлайн детский садик (куча курсов, развлечения, общение по видео и т.д.). Так вот ПОКУПАТЕЛЬ в данном случае – это родители детей, а ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – это уже ребенок. В рекламе и стратегии — это важно учитывать и воздействовать на 2 группы людей надо совершенно по-разному и площадки будут разные.
.
Так вот где же здесь деньги? А вот где. Возьмем стандартный подход. У нас продукт – костюмы. Как показывает практика продаж основные покупатели – мужчины от 25 до 40 лет. Вроде бы все ясно. И здесь можно проверить сразу же – Вот именно эти костюмы, в вашем магазине, в вашей ценовой категории покупают мужчины, только потому что им от 25 до 40 лет? Это не похоже на правду.
.
Посмотрим на продукт по-другому – к примеру наши костюмы индивидуального пошива с подкладкой, на которой вышито наше имя или фамильный герб, или номер любимого хоккейного игрока. Что здесь есть?
Мы видим, что костюм индивидуального пошива – это значит наши клиенты, покупая костюм – приобретают себе статус – стремятся к достижению (это глубинная ценность) или власти/богатству (вторая глубинная ценность), кроме того мы понимаем, что обладание подкладкой это гедонизм (достижение удовлетворения) и стимуляция (а это все глубинные ценности человека) и вот теперь мы понимаем…
что вот это уже более конкретный образ ПОКУПАТЕЛЯ. А дальше мы уже начинаем его уточнять – чаще всего это возрастная группа от 28 до 33 лет, с высшим образованием и интересами в сфере бизнеса, проживающих в районе (таком-то – здесь геолокация), ездят на такой-то машине и ходят в такие-то рестораны. И так дальше мы описываем образ до максимально точного.
.
Как итог мы перестаем стрелять из пушки по воробьям и бьем ТОЧНО в боль наших клиентов. Результат – вы рационально расходуете бюджет, повышаете конверсию (так как бьете в нужную аудиторию) и исходя из примера – понимая, что вы продаете премиум продукт – можете поставить другой ценник – статус стоит значительно дороже на рынке + индивидуальный пошив + уникальность самого костюма = цена значительно выше средней по рынку.
.
Напишите свои мысли в комментариях. И начнете ли переписывать свои образы клинетов?