Найти тему
Орская хроника

Своя рубашка ближе к телу

Иллюстрация Александра Курочкина
Иллюстрация Александра Курочкина

Дорогая редакция! Очень хочется спросить, почему так относятся к старикам, которых громко называют «детьми войны». Ведь нас уже мало остается… 

Мы трудились с 13 лет в колхозе за трудодни наравне со всеми. И по мере взросления нам никто не давал поблажек, не вручал материнских капиталов после рождения детей, не ставил наших малышей на очередь в ясли. Впрочем, деревенским женщинам и мечтать было некогда о детсадах. Мы работали… И сегодня обидно, что государство на нас не обращает внимания. Да, нам дают по 300 рублей в месяц. Это же смешно, потому что гораздо больше уходит на лекарства и оплату ЖКУ. 

И мы по-прежнему голосуем за депутатов, которые мало заботятся о нас и наших детях. В Москве пожилые люди не в обиде, у них пенсия хорошая. Мы же словно на печке все свои годы просидели – так получается? Хотя пахали как рабы. Паспорта выдавали в 18 лет, с того времени и стаж трудовой считался. Этого наши депутаты не учли, когда принимали законы. 

Но у нас тогда хоть работа была, чего не скажешь о наших детях и внуках, которым приходится мыкаться туда-сюда, поскольку заводы то простаивают, то закрываются. А если и находит работу наша молодежь, то она с копеечной по нынешним меркам зарплатой. Почему в больших городах по-другому? Москвичи верно говорят: «Вы, как рабы, за такие деньги укорачиваете себе жизнь на промышленных предприятиях». Они, поди, и за сто тысяч рублей на встанут к станкам. 

Кто должен думать о нашей молодежи, чтобы она не уезжала из города? Как раз таки депутаты! Но им неинтересно, кто, где и в каких условиях трудится. Они думают только о себе, ведь своя рубашка ближе к телу. Они-то не получают по тридцать тысяч в месяц, на которые нужно кормить семью. У них зарплаты побольше будут в десятки раз… 

Обидно до слез, что так относятся в нашей стране и к людям вообще, и к детям войны в частности. Ведь нам хочется и пожить хорошо, и детям помочь, чтобы у них судьба сложилась как надо…

Антонина Местная.