Найти в Дзене
SpaceForYou

ЛА-250 Анаконда. Монстр из СССР

Помните, как круто было перейти с поршневых самолетов в реактивную авиацию? Я тоже не помню, но время было классное.

Реактивные двигатели появившись на серийных самолетах еще в годы Второй мировой после войны совершили настоящую революцию в авиации. Шутка ли, скорости новых машин выросли в несколько раз, что потребовало решения новых, ранее неизведанных задач.

ОКБ-301 известное нам ныне как НПО им. Лавочкина и производящее ныне ракетно-космическую технику, в годы ВОВ создала отличные машины серии Ла, бившие истребители Люфтваффе на равных после войны серьезно сдали свои позиции новейшим машинам от МиГ.

Ал-7ФИ все же, Лавочкин не сдавался и продолжал работу над новейшими машинами. В 1953 году ОКБ начало работу над новейшим истребителем-перехватчиком ЛА-250. Задумка проекта была такова, что машина, вооруженная одними лишь ракетами, сможет достигать скорости в 1800 км/ч. и 1600 км/ч с полной ракетной нагрузкой.

Напомню, что на дворе стоял 1953 год, после ВОВ прошло всего лишь 8 лет и подобные характеристики были воистину выдающимися.

Современные инженеры избалованы компьютерными расчётами и вычислительными мощностями. В то время, самолеты создавались из опыта, помноженного на интуицию. После продувки первого макета, собранного из дерева, было принято решение о создании первого летного образца. Увы, с самолета вышла промашка. Требуемый ВК-9 к началу испытаний был еще не готов и самолет совершал первые полеты с маломощным АЛ-7Ф.

АЛ-7Ф
АЛ-7Ф

Первый же полет едва не закончился катастрофой. Взлетев в 1956 г. под управлением заслуженного летчика А. Г. Кочетков самолет внезапно стал плохоуправляемым.

Каким-то чудом Кочетков сумел посадить машину на аэродром после чего самолет выкатился за пределы полосы в песчаный грунт, сломав стойку шасси. Оба пилота при этом не пострадали.

Анаконда словно охотилась за Кочетковым. У первых версий машины была весьма посредственная обзорность при снижении. В 1957 летчик заходя на посадку в сложных метоусловиях приземлил машину за несколько метров от начала взлетно-посадочной полосы. После этого стойки шасси сломались, конструкция планера деформировалось, при этом заклинив крышку фонаря кабины а в довершение машина еще и загорелась.

-3

Кочетков точно родился под счастливой звездой, он сумел выбраться из кабины и отбежать от самолета прежде чем он взорвался. Кстати, после этого случая, летчик подал в отставку, был награжден звездою героя и прожил до глубокой старости.

В 1959 году работы над самолетом прекратили. За годы разработки, машина успела устареть, да и ошибок в пилотировании не прощала.

В 1960 году умирает сам Лавочкин, а его детище в виде ОКБ-301 переходит к разработке космических аппаратов. Таким образом, Ла-250 становится последним самолетом великого конструктора.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉