Этап расчетов один из самых волнительных моментов сделки. Основным вопросом является когда передавать деньги? До регистрации страшно, так как регистрация может быть приостановлена по 63 основаниям указанным в статье 26 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". А на передачу денег после регистрации не соглашается собственник так как не хочется остаться и без квартиры и без денег.
Как рассчитаться безопасно, чтобы не ставить ни одну сторону в рискованное положение? Давайте разобраться
Существует 3 основных способа расчета за недвижимость (передачу денег наличными мы не берем в расчет, так как это самый опасный и ненадежный способ):
1. Передача денег через банковскую ячейку.
Выглядит это следующим образом:
1. Подписываете договор купли-продажи
2. Приходите в банк, арендуете ячейку, заключаете соглашение с условиями доступа к этой ячейке (обычно договор купли продажи с отметкой о гос. регистрации)
3. Кладете деньги в ячейку (банк проверяет деньги на подлинность)
4. Идете с договором купли-продажи в МФЦ, отдаете его на государственную регистрацию
5. Приходите с договором с пометкой о зарегистрированном праве собственности и забираете деньги из ячейки (если регистрация электронная вам будет нужна выписка из ЕГРН)
Аренда ячейки стоит от 2000 рублей
2. Передача денег через аккредитив.
Аккредитив - это банковский счёт, на который покупатель переводит деньги и эти деньги продавец сможет забрать только после государственной регистрации права собственности за покупателем.
Цена от 3000 рублей. Процедура выглядит также как в примере выше. Разницы в том что там расчет происходит наличными и вам до банка с деньгами еще нужно будет дойти, то в данном случае через аккредитив деньги просто переводятся на счет.
3. Передача денег через депозит нотариуса.
1. Приходите к нотариусу, у него подписываете договор купли-продажи квартиры, нотариус его удостоверяет
2. Передаете нотариусу заявление о принятии нотариусом денег в депозит
3. Нотариус передает вам реквизиты своего счета (их также нужно указать в договоре купли-продаже квартиры)
4. После предоставлении продавцом договора купли-продажи с пометкой о гос. регистрации, нотариус перечисляет продавцу деньги.
Поздравляю теперь вы знаете как безопасно произвести расчеты. Если информация была вам полезна подписывайтесь на канал и ставьте лайк статье. Всем удачи!