Найти в Дзене

Как оформлять командировку в... офис?

ВСЕМИРНАЯ ЭПИДЕМИЯ ЗАСТАВИЛА МНОГИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НЫРНУТЬ В НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

Кто-то отправил сотрудников в отпуск, кто-то перевёл на удалёнку, кто-то закрылся совсем.

Многие сторонники дистанционной работы, кроме трудностей контроля и управления, обнаружили и плюсы: можно сэкономить на аренде офиса, а сотрудникам – на дороге на работу и с работы.

Однако не в каждой нише можно отказаться от офиса и полностью перевести штат на удалёнку. Даже если сотрудник работает дистанционно, иногда возникают ситуации, когда его присутствие необходимо в офисе. Возникает вопрос: это входит в выполнение должностных обязанностей сотрудника или нужно оформлять командировку?

Разбираемся.

Поскольку в законе пока нет понятия комбинированная занятость, остаётся либо дистанционная, либо офисная занятость.

Согласно статье 166 ТК РФ, «поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы», является командировкой. А следующая, 167 статья гласит, что «при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение командировочных расходов (проезд, проживание, суточные)».

Таким образом, если сотрудник оформлен дистанционно, любой вызов в офис работодатель должен оформить как командировку и возместить сотруднику все расходы, связанные с этой поездкой.

Кстати, специалисты Роструда тоже так считают. Свои разъяснения они изложили в письме от 24.01.20 № ПГ/37458-6-1.

Если вы не хотите получить штраф за несоблюдение ТК, пропишите в трудовом договоре все нюансы, касающиеся места и формата сотрудничества. А если вы вносите изменения, касающиеся условий работы, в существующий трудовой договор, заручитесь согласием сотрудника в письменном виде. Тогда проблем с законом у вас точно не будет.

Наши эксперты знают, как поступить даже в такой непростой ситуации. Обращайтесь, если у вас возникли трудности: мы найдём выход.