Найти тему

Как контролировать качество ведения Клиентов по воронке продаж?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Во многих компаниях существует определенная воронка продаж. Но что происходит после первичной обработки лида? Будем сейчас разбираться.

Ваши инструменты

CRM-система

Данная программа как раз и призвана сохранять всю историю по работе сотрудников с вверенной базой. От Вас требуется: тщательная настройка и знание системы.

Телефония

Здесь больше речь про аналитику по использованию, а также фильтры по конкретному сотруднику.

Отчётность

Как собственного производства, так и различная аналитика.

CRM-система

Количество изменённых карточек за рабочую смену

В некоторых системах имеется такая сущность, как "изменение": система может показать Вам карточки, которые были успешно отредактированы в рамках заданного временного промежутка.
Получается, что Вы можете реально посмотреть, сколько именно Клиентов получили внимание, в каком формате, что именно было зафиксировано.
Это крайне полезный элемент аналитики, так как позволяет проверить любые тезисы сотрудника.

Комментарии

Первое: в компании должно быть регламентировано комментирование. Что именно писать, как писать, что вверху должна быть самая актуальная заметка (дабы остальным сотрудникам было просто ориентироваться).
Второе: смотрите, что именно пишет сотрудник. Просто в формате "Связался" не подходит. Нужна конкретика, чтобы Вы могли отследить любую хронологию событий, о чем велась беседа или переписка, какие есть возражения или сомнения.
Учите сотрудников искусству комментирования и фиксирования действий: смотрите, чтобы информация была не в формате сленгов или каких-то иных выражений, а четко и доступно.

Количество сделок на каждой стадии

В рубрике "Сервисные лайфхаке" мы уже писали о таком инструменте, как Google-таблица с количеством сделок по каждому сотруднику. Далее Вы отслеживаете динамику переходов, конверсии и самые проблемные места.
Обращаем внимание, что такую статистику нужно собирать как можно чаще: только так Вы поймете, где именно сотрудник недорабатывает.

Стадия с самым большим количеством сделок

Это немного пересекается с предыдущим пунктом. Но: именно так Вы сможете увидеть, в чем точно слаб сотрудник. Например, если стадия "Встреча проведена" содержит больше всего встреч, то мы отчетливо понимаем, что сотрудник просто не умеет дожимать Клиентов.

Просроченные дела

По каждой сделке в CRM-должно быть четко понятно, что и на когда запланировано.
В том числе: запланированное действие с нормальным комментарием.
А вот спустя какое-то время нужно уже следить за тем, как работает менеджер со своим рабочим временем: просто ли переносит дела (без совершения звонка, как пример) или вообще не трогает дела и копятся просрочки.
Это прямой показатель того, насколько профессионален сотрудник, и насколько реально он занимается Клиентской базой, насколько она качественная.

Соотношение дел к сделкам

Важный момент: в каких-то системах имеется готовый счетчик сделок без запланированных действий. Если такого нет, то Вам требуется самостоятельно проводить простую калькуляцию и выяснять, имеются ли проблемы.
Это важно, потому что менеджер должен четко работать со своей базой и аргументированно планировать действия.

Телефония

Количество звонков

Менеджер может говорить Вам что угодно, но у Вас должен быть доступ к конкретике.
Например: количество звонков. Общее количество.

Общее время

Сколько получилось минут за конкретную рабочую смену.

Количество успешных контактов

А вот здесь интересно: Вы должны отчетливо делить между собой типы контактов. Успешным контакт считается, когда удалось поговорить с абонентом. Некоторые компании рассматривают по времени: от 40 секунд, например.
Когда менеджер будет говорить Вам, что адски устал сегодня говорить, то можно сразу проверить его данные.

Типы звонков

Речь идет про следующие параметры:

  • Входящие
  • Исходящие

То есть: сотрудник ли больше проявляет инициативу или дожидается действий от Клиентов?

Сопоставление звонков и количества изменённых карточек в системе

Теперь мы переходим на другой уровень аналитики: теперь мы проверяем, все ли звонки фиксируются в системе, имеется ли конкретика. Это крайне важно, потому что сотрудник может лениться или считать, что никто не заметит.

Отчётность

Анализ действий

Требуется посмотреть, что именно делает менеджер по свой воронке: сколько отправлено писем, звонков и так далее. Сопоставляем с коммерческими показателями, оцениваем эффективность: насколько менеджер действительно нормально работает или просто работает, чтобы к нему не было вопросов.

Поиск уязвимостей

После того, как у Вас имеется вся информация на руках, Вы можете создавать практические любые отчеты (по типу кубов), смотреть на показатели с любых сторон.
А главное: понимать, в чем сотрудник недорабатывает.

На что обратить внимание?

Узкие места воронки

Обращайте внимание по каждому сотруднику, где именно у него застревают сделки.

Количество эффективных действий

А теперь внимание: идеальной формулы быть не может. Зависит исключительно от того, сколько у кого сделок и как сотрудник работает сам по себе.
Важно понимать ценность каждого действия: тут либо ручная аналитика, либо разговор с сотрудником с выборочной фильтрацией по сделкам, точечными вопросами.

Качество коммуникаций

Мы поговорили сначала про количество, теперь нам требуется разобрать, что именно происходит на этапе коммуникации. Нет ли там простого "Приняли ли решение?"/"Готовы купить?", которое ни к чему не приведет.
Важно качественно и точечно работать с каждым, подстраиваться под логику и образ мышления конкретного Заказчика.

Фокус сотрудников

А на десерт мы приготовили топовый параметр: на что именно смотрит сотрудник, на что он ориентируется. Найти максимально горячий лид и получить сделку? Или готов заниматься "подогревом"?
Это один из самых ключевых параметров, который покажет отношение сотрудников к своей работе и базе.

Итог

Операционная работа раздражает многих, но именно она увеличивает коммерческие показатели, а также - возвращает инвестиции в рекламу.