Найти в Дзене
mediaSol

Как рекламировать образовательное учреждение? Cоздаём контент

Оглавление

Казалось бы, все колледжи, университеты при создании контента сайта объединены одной целью: привлечь максимальное количество абитуриентов, мотивировать на обучение в своём образовательном учреждении, стать помощниками для тех, кто уже учится в нём. Но на практике кто-то подходит к наполнению сайта формально, а кто-то реально с помощью контента увеличивает престиж учебного заведения, повышает лояльность студентов.

Требования Федерального закона

Одна из особенностей при наполнении сайта учебного заведения Российской Федерациии состоит в том, что требования к контенту чётко прописаны в Федеральном законе. В частности, на сайте должны обязательно отражаться:

-2

Многие колледжи, университеты чётко соблюдают требования этой структуры, выкладывают эту информацию, но дальше сайт… элементарно не развивают.

В итоге, пользователь зайдя на такой сайт, видит кучу сухой информации, но находит ресурс неинформативным, неинтересным.

  • У пока ещё школьника не возникает желания поступить в это образовательное учреждение.
  • Уже студент не испытывает гордости за место учёбы. При этом такой студент случайно заглянув на ресурс колледжа, университета, где учатся его друзья, может испытывать зависть: “Есть же ресурсы, откуда хочется черпать информацию, есть же современные колледжи/университеты!”
  • Поэтому при наполнении сайта важно понимать, что структура, прописанная в Законе, а также методических рекомендациях – это не то, что должно мешать наполнению сайта. Это те сведения, которые только одна из составляющих. А ведь сайт должен быть ещё маркетинговым инструментом, площадкой для вовлечения. Чтобы рекламировать колледж, университет, важно позаботимся о толковом контенте.

Главная страница

Представьте себе ситуацию, если в одном городе несколько учебных заведений предлагает обучение по специальности «Менеджмент», «Автосервис» или «Маркетинг», то на какой из них обратить внимание абитуриент?

Ответов может быть несколько:

  • На то, которое имеет более высокий рейтинг.
  • На то, где проходной балл будет релевантный его возможностям.
  • То, где дешевле обучение (в случае, если предполагается, что обучаться будущий студент будет платно).
  • То, которое вселит уверенность в трудоустройстве.

И важно, чтобы ответы на свои вопросы абитуриенты нашли сразу же, как зашли на сайт. И круто, когда эта информация подана в сконцентрированном виде, лучше всего в виде инфографики.

-3

Отличный вариант, и когда главная страница визуально раскрывает особенности тех профессий, направлений, которые колледж, университет хочет максимально пропиарить. Но не создавайте визуализацию просто ради визуализации. Изображения, подписи к ним должны чётко работать на определённую цель.

С помощью вдумчиво разработанных креативов можно правильно выставить акцент. Например, обратить внимание, на новые специальности, или привлечь внимание к специальностям, набор на которые расширился. Просто “вода” в окружении профессии никого не привлечёт.

-4

Раздел «О вузе, колледже»

Зайдя в этот раздел, пользователь должен чётко найти для себя ответы на следующие вопросы:

  • Какие факультеты и филиалы здесь есть?
  • Что из себя представляет преподавательский состав?
  • Чем живёт учебное заведение?
  • Как добраться в колледж, университет?

При этом соблюдайте баланс. Если зайти на сайты многих колледжей, университетов, то видна интересная тенденция: при наполнении контентом идёт чрезмерное «увлечение историей».

Да, это здорово, что будущий студент понимает, что он учится в колледже с историей, и эта история началась век назад. Но если присутствует огромная «портянка» в хронологическом порядке за десятилетия, а наше время подано скомкано и сумбурно (или вообще вместо него – «белые плямы»), пользователь крайне разочарован. И чаще всего для него ясно только одно: “Университет, колледж “законсервировался”. Контент должен свидетельствовать о том, что учебное заведение «живо», а не выполнять роль просто архива.

Раздел «Абитуриентам»

Можно долго спорить о том, кто такой абитуриент – еще ребёнок или уже взрослый человек (абитуриенты все –таки бывают очень разными), но очевидно, что абитуриента волнуют три вещи:

  • условия поступления и обучения,
  • контакты приемной комиссии и образовательные программы, чтобы быстрее найти ответы на все организационные вопросы и правильно выбрать специальность,
  • перспективы после обучения.
-5

И, чтобы ответить на эти вопросы опять-таки можно прибегнуть к инфографике, видео. В том числе, очень важно, чтобы будущий учащийся, студент смог сразу “пройтись” по цепочке от “введения в специальность” до этапа “как найти работу”.

-6

Просто же текст с дифирамбами профессии, но абстрактных перспективах, как вы видите на сайте ниже, уже никого не удовлетворит:

А ещё замечательно, когда в рамках раздела “Абитуриенту” есть подраздел с возможностью задать вопрос». Это не просто элемент интерактивности. Это инструмент, который помогает быстрей стать “своим”.

Раздел «Студентам»

Для тех, кто уже обучается, особенно ценно:

  • наличие онлайн-расписания,
  • полезных материалов для обучения (подборки для подготовки к экзаменам, полезные книги и материалы, лекции, методические материалы),
  • новостей.

При этом важно, чтобы это были не просто новости “ради галочки”, а новости, которые помогают развиваться. Например, приобрёл колледж LCMS, важно сразу донести об этом информацию для студентов. Нужно оперативно рассказать, о том, какие возможности теперь доступны с новой системой, какие курсы (в рамках базового, а иногда и дополнительного обучения можно пройти).

Не просто рекламируйте колледж, университет, а создавайте такой контент, который помогает действовать, принимать решения, выходить за привычные границы, меняться и расти!

Т. Ярошевич, контент-менеджер в MediaSol.
Т. Ярошевич, контент-менеджер в MediaSol.