Всем добрый день!
Недавно я рассказывала о своем первом опыте работы репетитором. Судьба дала мне шанс отточить свой навык общения с учениками вместе с девочкой из школы для особенных детей, Кариной. Я посвятила своему рассказу аж два материала и вот, пишу итоговый, третий. Никогда не любила статьи, разделенные на многочисленные части и вот, сама делаю это:) А чего не сделаешь ради того, чтобы не нагружать читателей!
Если вам интересна предыстория, прочитайте первые две части моего рассказа: Часть 1, Часть 2.
После того, как Карина не прошла районную комиссию, ее бабушка начала искать пути запугивания людей, которые в нее входят, даже хотела написать в газету, чтобы они открыли всю подноготную таких проверок. Также у нее был в голове вариант обратиться к юристу, чтобы тот объяснил, правильно ли на основе устаревших данных оказывать ребенку в комиссии, позволившей снять неопровергаемый диагноз.
Но ни один юрист, я думаю, не сможет проконсультировать по этому вопросу, учитывая, что девочке все-таки дали шанс все исправить. Разговор в том, что пройти комиссию у нас с ней не получилось.
Спустя время после того, как бабушка Карины взяла заключение от местного врача, и местного директора школы, который был готов взять ребенка в 3 класс с распростертыми, якобы, объятьями, они вдвоем направились снова к руководителю районной комиссии, обе плакали там, ругались. Не буду рассказывать в подробностях, но в итоге бабушка все же вырвала буквально кровью и потом разрешение на повторную комиссию.
Это был нонсенс! Обычно не то, что повторную комиссию, но и первую проверку обычно таким ребятам никто не назначает. Обычно диагноз висит над человеком всю жизнь, да и, наверное, никто не пытался с таким упорством и рвением пробить эту стену человеческого равнодушия. Огромная благодарность бабушке!
Комиссию назначили аж на сентябрь, времени подготовиться было достаточно, поэтому мы уменьшили количество занятий в неделю до 4х раз.
Карине надоело. Стала капризничать, больше отвлекалась, уходила из комнаты на полчаса и занималась не тем делом. Начали развивать память: задавала выучить песенку, стишок, пересказать прочитанный текст - ничего. Она либо не делала задание, либо делала кое-как. Бабушка винила во всем отсутствие детсадовского образования и, как следствие, невнимательность. Но я-то уж догадываюсь, как сейчас учат в детских садах: один воспитатель из 10 будет давать детям какую-то базу для школы, остальные лишь присматривают за детьми (из опыта хождения в детский сад моего брата - работники детских садов, без обид!:)).
Память у девочки была на песни для взрослых, игрушки, видео из интернета, игры для смартфонов и т.д., но только не на то, что действительно может пригодиться. Ребенку это было просто неинтересно, она не понимала, зачем ей это нужно и для чего нужно переходить в обычную школу.
Ей все нравилось в прежней школе: там они во втором классе учили буквы, считали до 10, складывали 2+2. Она деградировала там - знаю, что слишком громкое слово, но так оно и было, ведь совершенно нормальный ребенок просто не развивался в нужном направлении, он будто бы остановился в развитии. И это грустно.
В наших занятиях было больше разговоров ни о чем, из-за этого приходилось растягивать час на два. Мне это категорически не нравилось, 4 раза в неделю я пыталась вложить в игровой форме в Карину то, что ей пригодилось бы на комиссии, объяснить, для чего вообще нужна эта проверка и как ей это в дальнейшей жизни пригодится. У меня не получалось. Быть может, опыта не хватало, быть может, умения общаться с детьми, быть может, жесткости.
Признаюсь, я и сейчас довольно мягкий репетитор, но только поэтому мои ученики любят меня и хотят со мной заниматься. Поэтому свою тактику я менять не собираюсь. Никаких конфликтов с учениками, строгость и воспитательные беседы - да, но оооочень редко!
Наступил день комиссии. Переживания, которые я испытала в первые две комиссии вообще даже рядом не стояли с теми, что были теперь, в день второй попытки. И я, и бабушка, и сама Карина понимали, что если не получится в этот раз, не получится и потом, не будет смысла даже пытаться.
Моя ученица и ее бабушка не вышли на связь в этот день, и на следующий, и через два дня.
Они связались со мной только на четвертый день и попросили назначить занятие. "Не прошла комиссию!" - подумала я и с замиранием сердца ожидала времени занятия.
Но нет. ПОЛУЧИЛОСЬ! С ребенка сняли диагноз и даже дали разрешение на перевод в другую школу. Однако бабушка была недовольна, так как разрешили перейти лишь во второй класс вместо третьего. "Да и хорошо, - начала утешать ее я, - вместе с ребятами пройдет программу второго класса, восполнит пробелы и с чистой головой перейдет в третий класс".
Это была огромная победа! Вы не представляете, насколько я была рада за тех людей, которые стали для меня чуть ли не родственниками за то долгое лето борьбы с бюрократией. Чувствовалось, что самооценка у Карины значительно повысилась. Конечно! Она совершила практически невозможное, я очень гордилась ей и горжусь теперь, даже спустя время.
С ней мы занимались еще 4 месяца, до Нового года, оказалось, что в новой школе гораздо лучше - от мальчишек не было отбоя! :) Было видно, что Карине учиться в таком заведении нравится из-за ребят, но не нравится из-за домашки. Ну не готова она учиться и развиваться, не нужно ей это было в прежней семье с мамой и папой.
После Нового года моя ученица не вышла на связь и появилась в моей жизни снова лишь спустя год, когда я уже, к сожалению, из-за большой загруженности в университете заниматься с ней не могла. Ее бабушка периодически присылает мне картинки в социальных сетях, я захожу на ее страницу и вижу, что все у них хорошо: Карина нехотя помогает бабушке в огороде, а та ей, в свою очередь, купила телефон. Теперь девочка для стариков вся жизнь.
Я искренне надеюсь, что все у них сложится хорошо, ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети!
Всем хорошего дня и до свидания!