В этом выпуске речь пойдет про необычный КамАЗ для Арктики. Как вы знаете, КамАЗ не останавливается в развитии и регулярно выкатывает новые автомобили специального назначения. КамАЗ-6345-Арктика является прямым доказательством — это большая 12-метровая машина в длину со всем удобствами.
По большому счету этот КамАЗ можно отнести к снегоболотоходу, нежели к грузовику. Цель работ которого сводится к тому, чтобы выполнять различные экспедиции на Крайнем Севере, условия которого очень суровы. Благодаря своим широким колесам КамАЗ-6345 обладает повышенной проходимостью, что даже позволяет ему преодолеть самые нестабильные грунты, а сама конструкция машины рассчитана выдерживать температуры до -60 градусов.
На что больше всего хочется обратить внимание, так это то, что конструкция имеет шарнирно-сочленённую раму, а это значит, что повороты осуществляются не колесами, а изломом рамы.
У такого "Арктического" КамАЗа имеются две версии с разными колесными формулами - 8х8 (КамАЗ 6355) и 6х6. Что касается последнего, то в его арсенале имеется отсек для проживания, в котором предусмотрен умывальник, небольшая плита для приготовления пищи, микроволновка, телевизор, кондиционер и туалетная комната с душем.
Цена такого дома на колесах недешевая – в районе 12 миллионов рублей. Более полная информация о цене будет озвучена на этапе серийного выпуска.
У такого вездехода есть возможность снять жилой отсек и установить его в таежных условиях, где он продолжит автономно функционировать.
Хочется также выделить колеса данного вездехода - его шины низкого давления имеют ширину 710 мм с диаметром почти 2 метра, благодаря им давление на грунт не превышает 140 кПа или 1,43 кгс/см2. Машина оснащена 400-сильным двигателем. Работает он в паре с механической коробкой на 16 передач.
Максимальный скоростной предел Арктического КамАЗа составляет 65 км/ч, этого вполне достаточно для быстрого передвижения в суровом климате. Расход горючего более чем 30 литров дизельного топлива на 100 км, объем топливного бака составляет 350 литров.
Вездеход оснащен функцией электрического подогрева мотора, а также жидкостного подогревателя.
Испытания, которые КамАЗ-6345-Арктика прошел Якутии, увенчались успехом. Там он оставил после себя положительные отзывы как надежный, проходимый, уютный и неприхотливый в обслуживании вездеход
Напишите в комментариях, что думаете про эту технику? Понравилась она вам или нет?
Читайте также:
- Чем отличаются Сибирские УРАЛы от обычных грузовиков