Про мотивацию сотрудников пишется много, поскольку это тоже часть построения системного бизнеса.
Здесь я не буду писать о том, КАК мотивировать. Я опишу как этот элемент входит в системный бизнес.
Начало всей игре по мотивации начинается в отделе по работе с внутренним ПИАР.
В обязанности этого отдела входит внедрение фирменного стиля компании, манер сотрудников и мотивации команды.
Здесь разрабатываются и утверждаются мероприятия, которые бы поднимали рабочий дух команды и стремление быть в команде. Здесь проводятся опросы персонала, чтобы найти мотивирующую цель.
Когда игра запускается, назначаются сроки игры и статистики, чтобы отслеживать прогресс. Еженедельно на общем собрании персонала объявляются промежуточные итоги игры и победители недели.
Когда игра завершается, победители получают свои призы, и объявляется новая игра.
Вторая часть работы по мотивации выполняется в отделе по повышению квалификации. Здесь разработаны статусы и разряды для каждой должности, а в описании обязанностей штатного сотрудника описаны как достигаются эти статусы и как они вознаграждаются.
Когда сотрудник выполняет условия карьерного роста, ему присваивается статус, который оплачивается больше, чем ранее достигнутая ступень. Достижения сотрудника, получившего новый статус, широко объявляются на собрании персонала и это стимулирует других сотрудников повышать свои статусы и разряды.
Отдел по персоналу отслеживает прогресс каждого сотрудника и вписывает это в личную карточку сотрудника и табель зарплаты, пишет сообщение бухгалтерию об изменении статуса сотрудника. Также его статус указывается на общей схеме компании.
Когда такая система начинает работать, с мотивацией сотрудников обычно проблем не бывает.
www.buroconsult.ru