Приветствую на моём Дзене о всяких ретро-штуках. Сегодня мы поговорим про консоль Sega Dreamcast. Таких выпусков ожидается несколько. А теперь погнали!
Начнём мы с внешнего вида и характеристик.
Геймпад:
Вы уже видели, что геймпад выглядит монструозно. Это была некая креативная фишка Sega. Вот что он из себя представлял:
Вы уже могли заметить странную выемку в центре геймпада. Туда втыкали разные примочки расширения, они из себя представляли: вибро-модуль, карту памяти и Visual Memory Unit (VMU), который представлял из себя урезанный GameBoy.
Консоль:
Консоль по внешнему виду визуально похожа на Playstation 1. Игры для консоли были на дисках. На борту она имела:
• Процессор: CPU SH-4 RISC со встроенным 128-битным графическим вычислительным блоком на рабочей частоте: 206 МГц с характеристиками 360 MIPS/1.4 GFLOPS
• Видео: GPU PowerVR2 CLX2 (Series II) на частоте 100 МГц (рендеринг до 3,5 млн. многоугольников в секунду)
• Ram: 16 Мб Hyundai HY57V161610D
• VRam: 8 Мб
• Цвета: 16,7 млн. цветов (24 бита)
• Звук: 3D 64-канальный PCM/ADPCM Super Intelligent (Yamaha) с памятью в 2 Мб и 32-х битным процессором RISC ARM7 с частотой 47 МГц
• Носитель информации: GD-ROM дисковод, 12x максимальная скорость (в режиме круговой частоты), объемом 1,2 Гб
• Выходы: 4 порта поддерживают цифровые и аналоговые адаптеры; руль, джойстик; клавиатура, мышь и др.
• Модем: съемный; оригинальная модель, выпущенная в Азии/Японии имела скорость передачи данных 33.6 Кбит/сек; модели, выпущенные в других странах - 56 Кбит/сек
• Размеры: 189 мм x 195 мм x 76 мм
• Вес: 1,9 кг
• Широкополосные сетевые адаптеры: комплектуются отдельно и ставятся вместо модема: HIT-400: «Широкополосный адаптер» - более распространенная модель, с RealTek 8139 chip`ом, поддерживает 10/100 Мбит, HIT-300: «Сетевой адаптер» – версия с Fujitsu MB86967 chip`ом и поддерживает только 10 Мбит
• Карта памяти: «Visual Memory Unit» (VMU) 128 Кб, съёмная.
К консоли имелся сетевой модем. Да, да консоль имела выход в интернет и возможность играть по сети стала вишенкой консоли.
Выход и закат Sega Dreamcast:
Часть информации взята с сайта Emu-land.net
Sega Dreamcast стала первой 128-битной консолью на рынке приставок. Впервые информация о новой приставке от Sega просочилась в Интернет 12 марта 1997 года, причём изначально появился слух, что Sega собралась модернизировать свою Saturn до уровня 128 бит. Сегодня это звучит смешно, но тогда многие геймеры действительно верили, что так оно и будет, и истинные фанаты компании ждали, что вот теперь-то Sega своего шанса не упустит и покажет наконец, на что она способна. Но к 31 марта того же года ситуация прояснилась, и весь мир узнал, что Sega начала разработку абсолютно новой консоли.
К июню 1997 года стало известно, что Sega рассматривает два технических проекта, которые, в принципе, не так радикально отличались друг от друга. Один проект носил название Black Belt, второй - Dural. Black Belt имел процессор IBM/Motorola Power PC 603 E с графическим чипсетом 3Dfx Voodoo 2. Dural же включал в себя процессор Hitachi SH4 с чипсетом NEC/Videologic PowerVR 2.
Оба проекта были по своему хороши, но шло время, и необходимо было остановиться на одном из них. В итоге был выбран проект Dural, хотя американское отделение Sega до последнего настаивало на Black Belt. Будущей приставке было присвоено рабочее название KATANA. Sega также заручилась поддержкой независимых разработчиков игр, которые с радостью согласились разрабатывать игры под новую консоль. Благо, архитектура новой приставки была на порядок проще, чем у Saturn.
В разработке приставки участвовало большое количество всемирно известных фирм, включая Microsoft, Hitachi, Nec, Video logic и Yamaha. Консоль работала на программном обеспечении Microsoft, а именно под управлением Windows CE. В приставку был встроен модем на 56 КБ, позволяющий играть по сети или просто «лазить» по Интернету, используя при этом подключаемые дополнительно клавиатуру и мышь. В приставку был встроен обычный 12 скоростной GD-ROM. Dreamcast могла обрабатывать до 3 миллионов полигонов в секунду.
Консоль вышла 7 сентября 1997 года. это был инновационный проект в сфере гейминга. Консоль быстро продавалась (продажи достигли планки выше миллиона), но короли не правят вечно. На смену Dreamcast пришла Sony Playstation 2. А игроки бунтовали из-за того, что запуск онлайн игр откладывали. Только к середине января 2000-го года японцы смогли насладиться игрой по сети, а после продажи дримки резко падали и падали. Для великой Sega нашли замену на Playstation.
Заключение:
После этого случая Sega больше не выпускала консоли, а только выпускали игры. Sega Dreamcast была последней консолью сега. Кстати сервера дримки всё ещё живы стараниями фанатов. C вами был я, а теперь всем пока!
Читатель, ты всегда можешь мне помочь подпиской, лайком/дизлайком, а также небольшой денюжкой.
Денежная помощь:
Яндекс.Деньги: 4100115726833128