Найти тему
Активный возраст

В интернете стали активнее интересоваться пенсией

Во время пандемии россияне активнее, чем обычно, проявляли интерес к вопросам финансирования собственной пенсии. Пользователи Рунета в первые шесть месяцев 2020 года на 77% чаще интересовались «пенсионными сбережениями», чем годом ранее, а число запросов со словами «финансовая подушка безопасности» в апреле-мае 2020 года выросло в два раза по сравнению с январем. Такую статистику приводят представители НПФ Сбербанка.

НПФ Сбербанка провел исследование поисковых запросов пользователей Сети за первые полугодия 2019-го и 2020 годов, которые имеют отношение к темам долгосрочных накоплений, планирования бюджета
и пенсий.

Оказалось, что пользователи Рунета в первые шесть месяцев 2020 года на 77% чаще интересовались «пенсионными сбережениями», чем годом ранее. А количество запросов со словами «финансовая подушка безопасности» в апреле-мае 2020 года выросло в два раза по сравнению
с январем.

«Повышенный интерес к информации о накоплениях, инвестициях
и сбережениях
россияне начали проявлять с марта 2020 года, — говорят авторы исследования. — Одной из самых волнующих тем стала пенсионная.

Пик запросов со словом “пенсия” пришелся на апрель-май 2020 года: за два месяца этой темой интересовались 6,6 млн раз — на 40% больше, чем в начале года. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество подобных запросов выросло на 77%».

Вместе со словом «пенсия» в поисковых запросах чаще всего фигурирует фраза «как накопить на старость». В НПФ Сбербанка отмечают интерес
к теме «накопления» (564 тысячи) и «сбережения» (2,9 млн). В апреле 2020 года об этом россияне спрашивали почти вдвое чаще, чем в январе.
Количество запросов «как копить» с начала года увеличилось на 30% и в апреле достигло 87 тысяч.

Во время самоизоляции россияне интересовались не просто формированием сбережений, но способами их приумножения. Так, количество поисковых запросов «инвестиции» (1,3 млн) и «куда вложить деньги» (59 тысяч) с января по апрель выросло на 91% и 50% соответственно, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось примерно в 2,5 раза.

Интерес к «финансовой подушке безопасности» в апреле 2020 года вырос более чем на 200% с начала пандемии и на 354% по сравнению
с апрелем 2019 года.

«Пандемия коронавируса заставила многих задуматься о необходимости формирования финансовой подушки безопасности, — объяснил гендиректор НПФ Сбербанка Александр Зарецкий. — Люди осознали, как важно иметь накопления, которые сформированы специально на случай потери работы и других источников дохода и помогут пережить любой кризис».