Обычно никогда. Но сейчас август. Горячее время набора новых учеников, поэтому тема актуальна. В академическом 2020-2021 я новичков не набираю. Почему, писала здесь. Да, да, я всё ещё лелею мечту стать человеком и иногда спасть о балансе между работой и отдыхом, поэтому "старичков" с прошлого года мне достаточно. Но старички не сразу стали старичками. Это люди, с которыми мне интересно и приятно работать. Бывали и другие. Но мы прекратили отношения. И вот почему.
1) Много пропусков
It depends, как говорится. Если задача студента "позаниматься" (не люблю я такие задачи, но всякое бывало, и бывало, что денег не бывало, чтобы выпендриваться), тогда ок. Но если студент приходит за результатом (экзамены/сроки/обязательства), пропуски - однозначно нет. Дело не только в том, что я остаюсь без денег с отменённым уроком, но ещё и в том, что программа не будет пройдена, материал не будет усвоен, результат будет такой себе, а я буду 100% виновата. Нет, спасибо. Речь не идёт о форс-мажорах или болезнях. Речь о систематических пропусках и отмазках. В таких случаях я научилась прощаться и не жалею.
2) Студент не делает домашнее задание
Причина, в общем, та же, что и в первом пункте. Нет ДЗ (особенно если это подготовка к ОГЭ/ЕГЭ или любому другому экзамену) - нет результата. Я работаю индивидуально 5 лет, и ни разу за это время не размещала объявление о наборе нигде. Это значит, что работу мне приносит "сарафан", а приносит он её из-за результатов. В начале обучения вопрос ДЗ и ожидаемых результатов проговаривается отдельно. Если это школьник, проговаривается и с родителями тоже. В случае экзаменов "позаниматься" не ко мне.
3) "Не сошлись характерами"
И такое бывает. Обучение языку - это обучение через общение. И общение может быть неприятным по ряду причин. Что тут скажешь? Обычно это взаимно, так что кто от кого отказывается, вопрос. Таких ситуаций у меня было немного, но были. Бесконфликтное решение с помощью подбора нового преподавателя, и всё. Не для того я ягодку растила из школы уходила, чтобы работать "через не хочу" на себя. Сейчас работаю через "хочу" исключительно, и это гораздо более продуктивно для студентов в том числе.