Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В советские времена из всех военно-учебных заведений сложнее всего было поступить в единственный на то время военный институт, это Военный институт иностранных языков. Там готовили военных переводчиков-разведчиков и там учились только дети элиты разведки и дипломатии, других не принимали. Это было, конечно, негласное правило, но правило очень жёсткое. Простого выпускника школы даже при его серьёзных знаниях туда не принимали. Вот эта когорта "своих" из бывшего советского КГБ сегодня и правит нами. Это я по поводу единственного блатного вуза Ярославского тылового училища.
**
Брали в АВВАКУЛ всех: и кавказцев и азиатов, но доучивались из них единицы. Когда я учился в 1980-х, половина взвода со средней Азии было, многие плохо по-русски говорили, мы тогда их взвод бандерлогами называли, некоторые даже гордились названием, только 1 доучился до выпуска, по-моему, с Таджикистана был, самый смышлёный. Был ещё осетин и армянин, но тоже не потянули. Когда летали, штурман в эскадрилье был азербайджанец, вылитый Кинг-Конг, тоже АВВАКУЛ заканчивал.
**
Когда временно принял заставу у нашего алма-атинца, который выпускался на 4 года раньше меня, основной упор делал на службу и боевую. И по поводу "срочки" на 100% согласен: любое училище, а особенно наше, гораздо жёстче любой "срочки". Отличие в том, что "дедовщины" нет. На срочной, кстати, тоже не было. Неуставные - были, есть и будут, дедовщины - не было.
Что касается "срочников" в училище: учился со мной КО, говорил парням с "гражданки": "Вы помрёте от нагрузок, вылетите моментально". Его отчислили первым и парень с "гражданки", теперь - полковник запаса.
Теперь по поводу "понять солдата". Я никогда не понимал и не пойму солдата, если ему захочется поваляться на кровати после обеда, не пойти на физ-ру, не захочется участвовать в ПХД и т. д. и т. п.
Мне повезло, что после выпуска уехал в Даурию, где командный состав застав, комендатур, отряда состоял из отличных офицеров и в основном из нашего училища. Именно они своим примером показали, каким должен быть офицер границы.
**
Дети военных, как правило, делали взвешенный выбор. Все эти разнарядки были рассчитаны на тех, кто особо не разбирается в грядущих "тяготах и лишениях". Кстати, что касается ВВК, то тогда меня военкомат напряг по сердцу. Шумы, понимаешь... Хотя я приписан был в мотострелки. Анекдот прямо. В пехоту годен, в РВСН нет. В общем пришлось обследование проходить. Тогда заткнулись. Я как-то не связывал эти события. Причём довольно много народа с нормальным заключением военкомата срезали на ВВК в училище. Давно это было. Почти 35 лет назад.
**
Отчисленных курсантов обычно оставляли в подразделении обеспечения при училище, а это действительно не очень сложно. Вот если бы закинули на срочку в отдалённый гарнизон в Сибири, Забайкалье или на Д. Восток со всеми сопутствующими прелестями в виде климата, незаживающих язв на руках от холодной воды и грязи, так как каждый день или уголь до часу ночи в котельную разгружаешь или в холодной воде чистишь 5-6 мешков картошки, про голод я и не говорю, это решаемо. Самое главное - это взаимоотношения между людьми, совершенно другая мотивация, там по началу мальчишки просто пытаются выжить физически, многие ломаются морально. Я после 1,5 года срочной в училище просто отдыхал, как в санатории.
Читайте также: Анекдот о том, как курсантов постоянно кормили капустой
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.