Найти тему
GreenSMM

Как соцсети влияют на психологическое состояние людей?

Американский пресвитерианский университет King University Online опубликовал инфографику, привлекающую внимание к проблеме изменения самооценки под влиянием информации из соцсетей и разрушительного влияния их на семейные институты.

По данным исследователей 87,73% женщин сравнивают свое тело с изображениями в соцсетях, половина из них — критично оценивают себя. 42% респондентов в возрасте 18-29 лет заявили, что их партнер постоянно отвлекается на мобильный телефон, и это их расстраивает и тревожит.

Наш образ в социальных сетях часто сильно отличается от того, кем мы являемся в реальной жизни, и граница между ними становится все более размытой. Эта неясная разница влияет на нашу психологию - иногда положительно, а иногда отрицательно.

Большинство психологов в голос заявляют об опасности соцсетей для психоэмоционального состояния людей в паре и гармоничных отношений, так как идеальные сексуальные стимулы из видео и с фотографий не соответствуют действительности и вызывают намного меньший гормональный отклик. Скорее всего, это повлечет появление маркетинговых стратегий, основанных на заботе о пользователях, и вызовет осознанный отказ от использования идеальных ретушированных изображений в пользу вычурного натурализма и продвижения идей равенства и разнообразия.

Идея изменения сознания под гнетом «виртуального» восприятия окружающей действительности уже перестала носить чисто теоретический характер. Только в Instagram содержится более 400 миллионов тщательно отредактированных публикаций об одежде, путешествиях и красоте.

73% женщин сравнивают свое тело с изображениями, которые они видят в соцсетях и СМИ. При этом 50% этих женщин делают неблагоприятные сравнения, когда смотрят на изображения. Отсюда депрессивные настроения, тревожные расстройства, рост булимии и других расстройств пищевого поведения, склонность к гипертрофированному использованию услуг косметологии и пластической хирургии.

-2

42% людей в возрасте 18-29 лет сообщили, что их партнер отвлекался на использование мобильного телефона, когда они вместе. Иногда то, что мы публикуем в социальных сетях, не отражает того, что на самом деле происходит в нашей жизни. Социальные сети сильно влияют на наше восприятие реальности. Мы выстраиваем отношения с другими людьми чаще не лично, а посредством взаимодействия с их идеально «причесанными» профилями в соцсетях, а поэтому принять реальные недостатки и уязвимые места в других людях подчас просто не можем. Уже сейчас ученые бьют тревогу по поводу воздействия соцсетей на сексуальную и любовную сферу отношений, так как широкая доступность и изощренность контента для взрослых нарушает естественный процесс развития романтических отношений и может в конечном итоге привести к появлению общества асексуальных людей с подавленным либидо.

45% подростков в США говорят, что они «почти постоянно» в сети. 85% миллениалов используют социальные сети. Сознание подростков теперь строится не только на информации и стимулах от авторитетных подростков из окружения, родителей и педагогов, а в неменьшей степени, а то и в большей, под влиянием инфлюенсеров и виртуальных кумиров, чей авторитет высок, но ответственности за влияние на аудиторию зачастую вовсе нет.

Более 90% детей появляются в социальных сетях до своего второго дня рождения, то есть их родители создают детские аккаунты. Уже сейчас индустрия виртуальных услуг и онлайн-маркетинг на детскую аудиторию является одной из самых прибыльных ниш на YouTube и ряде других платформ. Детский контент монетизируется лучше многих.