Эту историю посвящаю своей подруге, решившей поступить в магистратуру :) Да-да, злободневная тема для каждого российского абитуриента.
Бакалавриат Аня окончила в московском лингвистическом университете. Мечтала изучать французский, но была распределена на испанский. Мнение студента не так уж и важно, верно? Немецкий, французский, испанский — какая разница?
Итак, днем — английский и испанский, ночами — любимый французский на самостоятельное изучение. Стипендия мизерная. Даже не хватало на дорогу. Ездить приходилось из области.
О тайм-менеджменте университета сложно рассуждать — прыгай по корпусам, приезжай из-за одной пары днем. И будем откровенны, языку учат не современному — в жизне практически не пригодному.
Стала Аня больше посвящать времени самообразованию: фильмы на иностранном языке, подготовка и сдача международных экзаменов — получение сертификатов. Начала подрабатывать. Дождаться не могла, когда получит корочку (а знаниях уже не говорим).
Начала Аня полноценно работать. Все бы ничего. Только не на всякую работу и берут с дипломом бакалавра. И международные сертификаты — не удел. И так решила Аня продолжить обучение в ВУЗе — получить очередную корочку — на этот раз корочку магистра.
Экзамены устные. Достижения не учитываются. А негласная политика ВУЗа такова, что продвигают бакалавров только-только выпустившихся —для отчетности хорошо. Так, "неугодных" подрезают на повороте. Что и случилось с моей подругой.
Пошла Аня на платку. Бюджетники программу не тянут. Отлынивают. И вообще пошли в магистратуру лишь бы не работать. Никакой мотивации ни к учебе, ни к работе.
А еще говорят, что у нас рыночная экономика. Далеко не так! Блат и административная валюта — привет командно-административной экономике СССР.
Жаль, что в нашей стране до сих пор ценятся не личностные профессиональные качества, а формализм, блат и "умение" не высовываться. Надеюсь, когда-нибудь это изменится, и мы действительно придем к рыночной экономике.
Ну а социальная справедливость — это миф.