За что я люблю и не люблю работу в СМИ одновременно, так это за возможность увидеть многих первых лиц страны, бизнесменов, различных звезд шоу-бизнеса в их истинном свете. Как они общаются с журналистами, как зачищают следы неприглядной стороны своей жизни и пытаются шантажировать медиа - это стоит отдельного романа. Я, к счастью, не сталкивалась с совсем вопиющими случаями. Мне не приходилось принимать судьбоносное решение - потерять совесть и доверие читателей или деньги от рекламы, но все равно есть, что вспомнить.
Во времена моей работы в деловой газете в моем городе действовала добровольная организация "Ночной патруль", которая занималась "отловом" пьяных водителей. Каждый вечер волонтеры, дюжие ребята, выезжали вместе с сотрудниками ГИБДД на дороги, чтобы останавливать тех, кто пожалел деньги на такси и сел за руль после пары стопок. Поймав очередного пьяного за рулем, патруль снимал его на видео и писал об этом на своем сайте. Однажды в числе пойманных оказался сын главы компании по производству пивных напитков.
Все деловые СМИ области тут же написали об этом новость, об инциденте даже сообщили в местных вечерних новостях. Во время задержания "сын" вел себя вполне порядочно: вину признал, добровольно пересел в патрульную машину и вообще выглядел очень раскаянным. Я тоже опубликовала новость о его задержании на нашем сайте, зная, что она наберет огромный трафик. Однако спустя какое-то время директор нашего издания попросила меня эту публикацию снять.
Как выяснилось позже, после огласки этой истории во все СМИ начала звонить личный помощник задержанного и требовать удалить этот материал. С теми медиа, которые отказывались это делать, пивзавод грозил навсегда порвать все рекламные отношения. Нужно понимать, что в регионах большинство СМИ живут либо за счет госсубсидий, либо за счет рекламы, а чаще всего - за счет того, и другого, поэтому отказ крупной фирмы от сотрудничества способен образовать большую брешь в бюджете.
Самый отвратительный поступок, который я совершала, работая на ТВ
Не трудно догадаться, что СМИ легко приносят в жертву читательский интерес, когда речь идет о деньгах от рекламодателей. Если память мне не изменяет, мой холдинг снял со всех своих сайтов новость с этой нелицеприятной историей. К счастью, все те, кто хотел прочитать ее, уже прочитали, кроме того она все равно осталась в кэше поисковых систем.
Федеральные СМИ, конечно, шантажировать сложнее. По моим ощущениям, такое тоже происходит, но там рычагов давления меньше, потому что рекламодателей намного больше, да и удаление публикации с сайта газеты "Ведомости" или "РБК" - это уже новость сама по себе, вернее сказать, это целый скандал. Чаще всего, СМИ в России занимаются самоцензурой и пишут о сильно уважаемых персонах либо очень аккуратно, либо не пишут совсем, от греха подальше.
Почему я передумала работать новостником на тв
Три причины, по которым Юрий Дудь прославился в России