Найти в Дзене
ДМК

Два классных китайских фильма

Оглавление

В этом году исполнилось 70 лет одному из важнейших режиссеров и продюсеров китайского кинематографа периода 1980-90-х гг Цуй Харку.

Он принадлежит к т.н. "новой гонконгской волне" наряду с одним из отцов современного экшна Джоном Ву, с которым в свое время они вместе сделали определяющие для Гонконга того периода криминальные драмы "Светлое будущее" и "Наёмный убийца". Но ко времени создания третьей части "Светлого будущего" их пути разошлись, в результате фильм снял сам Цуй, а Джон Ву тогда занимался "Пулей в голове". Интересно, что оба фильма касаются войны во Вьетнаме.

-2

Также у нас в стране Цуй известен по франшизе "Однажды в Китае" (в которой он снял 3 части из 5), дилогии "Черная маска" и двум фильмам с Жан-Клодом ван Даммом ("Взрыватель" и "Колония").

-3

Человек высокой продуктивности и большой креативности, Харк в кино, как рыба в воде, поэтому ему удавалось многое. Правда, только на родине, в Штатах его ждал провал. Как и многих азиатов, хлынувших в Голливуд в 1980-90-х.

Но сейчас поговорим о годах триумфального шествия. Среди множества работ маэстро хотелось бы посоветовать две, недавно мной посмотренные.

"Блюз пекинской оперы"

-4
Предреволюционный Китай, внутриполитическая обстановка обостряется: с одной стороны усиливается реакция правящих кругов, с другой – активизируется подполье. Местом столкновения конфликта становится театр, в который попадают секретные документы и драгоценности. Эти богатства сводят вместе трех главных героинь фильма – дочери владельца театра (которой традиции не дают стать актрисой), воровки и дочери губернатора Пекина, которая является революционным подпольщиком.

Десятый за 7 (!) лет фильм Цуй Харка в качестве режиссера. Гремучая смесь из жанров: авантюрная комедия, мелодрама, социальная и историческая драма, шпионский политический триллер.

-5

Здесь за дурашливой сценой могут последовать жесткие пытки героини, чтоб затем перейти в перестрелку, а сразу после в театральное представление, которое закончится лихим побоищем, - режиссер мастерки жонглирует приемами, жанрами и сценами, не скатываясь в трэш, угар и содомию. Более того - все хорошо поставлено и снято красиво. И работа со светом интересная.

-6

Хотя с нашей точки зрения местами тут эмоциональный перебор, да и экшн-сцены воют с законами физики. Но для Азии это нормально. Особенно на фоне Болливуда...

"Китайская история призраков"

-7
Молодой теолог странствует по Китаю в поисках крова и еды. Дорога приводит его к храму, в котором он знакомится с девушкой. Они влюбляются друг в друга, да только их союз противоестественен, так как она призрак. В нагрузку к непростой ситуации добавляется наличие у девушки строгой и могущественной тети, а у парня нового знакомого – воина-охотника за призраками.
-8

В принципе, все сказанное выше о режиссерской работе Харка можно отнести и к вот этому продюсерскому успеху. Снова жанровая эклектика: любовная драма, комедия положений, хоррор и экшн в историческом антураже. Снова хорошие художественные приемы, эстетизм, классные боевые сцены и даже трехкопеечные жуткие спецэффекты органичны.

-9

И никакого ощущения убожества, все очень "в тему", так сказать. А благодаря отличной работе хореографа, оператора и художника-постановщика множество сцен и кадров выглядит красиво и впечатляюще (в первую очередь из-за работы без компьютеров).

-10

У фильма есть еще два продолжения, но я их не смотреть. Да и судя по рейтингам, чем дальше, тем хуже. А оригинал, как и фильм "Блюз пекинской оперы", для расширения киноманского или культурного кругозора посмотреть стоит.