Думаете без рекламы продавать не возможно?
Отчасти это правда. Когда вас не знают, вам приходится как то привлекать клиентов. Есть условно бесплатные каналы. Бесплатные доски объявлений например, или на худой конец холодные звонки. Как не крути, но и они работают. Но это всё равно мало эффективные каналы.
Так как же можно продавать без вложений в рекламу?
Для этого у вас должна быть наработана клиентская база. Клиенты которые у вас покупали они вас уже знают, так как вы с ними уже работали. Таким клиентам продавать проще, чем если бы вы привлекали новых.
Зачастую как происходит в большинстве компаний. Обратился клиент. С ним начали работать. Наконец доходит дело до продажи. Происходит продажа, и ... о нём благополучно забывают. И возможно к вам клиент обратится снова, но это если у вас его не перебьёт конкурент, ну или если он остался доволен работой с вами. А дальше вы пытаетесь как то привлекать новых клиентов. И как то на это выживать.
Вы знали что есть компании которые вообще не привлекают клиентов? Они не тратятся на рекламу, а работают с теми клиентами которые у них уже есть. Просто помимо того продукта который вы продаёте им, ваши клиенты покупают другие товары и услуги у других компаний. Вот тут и идёт работа над тем чтобы закрывать максимальное количество потребностей клиентов, и делать новые продажи новых продуктов.
Где хранится ваша база клиентов? На листках в тетради? В таблицах? Какие данные о ваших клиентах есть, помимо контактов и товара который он у вас покупал? Спросите себя честно об этом. Работаете ли вы с клиентами? Напоминаете о себе? Поздравляете с праздниками?
Суть в том что привлекать новых клиентов всегда дороже, так как они вас не знают. А вот те клиенты которые с вами взаимодействуют, с ними нужно налаживать дружеские отношения. Брать постоянно обратную связь, корректировать работу с ними.
В идеале если у вас будет отдельный менеджер который работает только с постоянными клиентами. Он занимается только ими. Звонит и напоминает о себе хотя бы 1 раз в 2 месяца, чтобы когда возникнет потребность, клиент не вспоминал вашу компанию и не искал куда обратиться, а сразу звонил вашему менеджеру. Так же менеджер сможет вытаскивать потребности и выяснять что ещё могут купить клиенты и закрывать их.
Отлично если у вас есть CRM система, где собрана вся клиентская база, со всеми контактами и историями коммуникаций. Менеджеру будет значительно проще и результативнее общаться с клиентом, изучив перед звонком историю взаимодействия.
Отлично если клиентам будут приходить поздравления с праздниками и днём рождения. Это делает автоматически CRM система. Это улучшит отношение клиентов к вашей компании.
И кстати, с CRM системой можем помочь. Для этого достаточно обратиться к нам по контактам в профиле.