Сложную такую тему подниму. Нервных попрошу удалиться. Потому что понятно будет не всем, и это нормальная такая ситуация. Сразу расстрою феминисток и успокою часть мужской аудитории, не причисляю себя к этому направлению категорически и речь пойдет не о феминистических постулатах, но и не о «ведических жёнах» в современной трактовке.⠀
⠀
В древних культурах всегда существовала пара бога и богини, поэтому мужское и женское начала воспринимались равнозначимыми и при этом разными. Последующие религии в силу множества причин в попытке выйти в монотеизм по сути отсекли идею богини. Да, в ряде текущих мировых религий особенно авраамических говорится, что бог непознаваем до конца и у него нет образа (то есть нет и пола), но культура и трактовки многократно упрощали это и не беспочвенно, так как прообразами бога Ветхого завета все же явились именно мужские ипостаси богов древности (доказанный научный факт, при всем уважении). Женские ипостаси Нового завета – это непорочная дева-мать и раскаявшаяся блудница. Равного по энергиям, но иного по внутренней сути партнера-жену «убрали в ребро». Нетеистический буддизм, где бог – это по сути закон, ближе всего подошёл к задаче ухода от дуальности полов к богу-абсолюту, но западное общество преимущественно живет не в этой парадигме.⠀
⠀
И вы меня спросите, зачем я опять про философию религии и не отклоняюсь ли я от своей основной темы. Отнюдь! Когда в культурном коде нет сильного неусеченного женского образа, когда женская сексуальность как сила выносится за скобки духа, то в обыденных проявлениях у женской полной энергии нет достойного применения. Ну, мы помним: либо девственница-мать, либо блудница, и в пантеоне ниже мужчины-бога. Тогда женщина с сильной энергией и всё более раскрывающимися новыми возможностями равноправия становится не кем-то сильным иной немужской силой, а начинает становиться подобным тому, что считается в обществе силой. А это мужской янский образ. По сути это мужской путь, образ бога, воина как силы. Мы же все «по образу и подобию». ⠀
⠀
Отсюда множество искажений, которые мешают равномерно и мужчинам, и женщинам. Те женщины, кто не хотят заходить в мужской силовой образ, остаются по сути полностью или частично на менее равной ступени, заигрываясь в подчинение и в мнимую слабость (а иногда и реальную слабость и потерю себя). А те, кто заходят в силовой прообраз янского бога, попадают в историю прямой конкуренции с мужчинами. Отсюда восприятие равенства и прав женщин как равенства и подобия с мужчиной, что в феминизме гиперболизируется. Отсюда много мужских карьер в мужском стиле социально успешных женщин. Ведь хоть мы и очень разные, но мы очень похожи и очень многое мы можем реализовать одинаково успешно, мощно и талантливо. ⠀
⠀
И эти “боги-женщины” и “боги-мужчины” действительно часто конкурируют на равных на одном поле лоб в лоб. Но это не то, как оно должно было бы быть. Женская сила при наличии сильного культурно и социально признаваемого современного архетипа имела бы не скрытый, а общественно признаваемый характер, не сравнивалась бы с мужской и не пыталась действовать через конкуренцию или скрытое манипулирование. Но это если бы в общественной и культурной парадигме существовал целостный образ иной силы – настоящего инь с иными формами проявления энергии, чем янские.
⠀
Ведь на самом деле, наши роли и наши задачи разные, но наши силы и энергии «по модулю» равные. Но в западном обществе на данный момент это не так, и последствия такого расклада стоит учитывать. ⠀
Буду ещё раскрывать эту тему в следующих статьях.