Весной 1943 г. на Ла-5 № 39210204 поставили новый звездообразный двигатель М-71Ф.
Хотя мотор прошел 50-часовые стендовые испытания работал он ненадежно, ломалась и "простая", и форсированная версии.
М-71 был тяжелый и габаритный, утяжелял истребитель, но он должен был развивать мощность до 2200 л. с.
Произвели испытания в ЛИИ в апреле и июне 1943 г. на высоте 5500 м скорость возросла его до 685 км/ч.
Самолет продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101. По расчетам специалистов после улучшения аэродинамики самолета вполне возможно было достичь скорости до 720 км/ч.
Фактически М-71 был спаркой моторов М-63, весил 970 кг. Но в то же время иностранные моторы такого типа весили еще больше, есть версия, что зря в свое время сэкономили на металле для цилиндров мотора, что не дало достаточную прочность конструкции.
Видимо, в этом была проблема мотора.
Да и сами моторостроители создали себе проблемы вместо более сложного 18-цилиндрового М-71 вполне могли освоить 14-цилиндровый М-81 и М-82.
В 1940 г. М-81 прошел госиспытания и показал мощность 1600 л. с., а этого было вполне достаточно для того времени.
ОКБ Швецова тут же предложили разработку более мощного М-71 на 2000 л. с. (затем М-71Ф), который так и не довели.
Спасибо за прочтение.