Эта статья является продолжением подборки на такую же тему. В ней, я выделил 3 категории игр с вариативным прохождением:
- Есть выбор, но он ненастоящий и приводит к одному прописанному финалу
- Игроку позволяют выбрать какие-то второстепенные моменты, которые не влияют на главный сюжет
- Игрок сам создаёт свой сюжет
В данной подборке будут только действительно качественные проекты, которые из-за своей разветвлённости могут войти во 2-ю и 3-ю категории.
Серия игр "Star Wars: Knights of the Old Republic "
KOTOR и по сей день является одной из лучших игр по Звёздным войнам и одной из лучших RPG в истории. Этому способствовала не только связь с известной франшизой, но и тот факт, что игрой занималась великая студия BioWare, которая славится проработанностью своих игр. Также, о влиянии игры на индустрию говорит то, что по её мотивам сделали масштабную MMORPG. Первая часть рассказывает нам о герое, который лишился памяти и должен спастись с корабля. После этого, сюжет уже будет строиться сам собой и вести игрока по сюжетной линии. Но эта линия может иметь множество ответвлений. Игрок сам волен выбирать, как он будет играть, какие способности использовать, кого убивать, а кого спасать и, конечно, чью сторону занять - ситов или джедаев.
Вторая часть игры является полным продолжением первой части, хоть и рассказывает о других героях. Мы будем путешествовать по тем же планетам и встречать тех же персонажей, что и в первой игре и иногда будем видеть к чему привёл тот или иной выбор. Но в KOTOR 2 история становится ещё более вариативной и делает выборы более значимыми для общего сюжета. Такой подход характерен для студии Obsidian Entertainment, которая спустя несколько лет выпустит не менее легендарную Fallout: New Vegas, которая и по сей день считается одной из самых разветвлённых RPG.
За возможность выбрать сторону силы, свой любовный интерес, стиль прохождения и за принятие множества мелких решений, KOTOR можно считать вполне вариативной.
Серия игр "Mass Effect"
На очереди ещё один шедевр от мастеров из студии BioWare. Но на этот раз, я хочу рассмотреть проект, который и сделал студию одной из лучших в индустрии. Если рассматривать каждую игру по отдельности, то можно сказать, что Mass Effect была самой не вариативной и выборов за игру было всего парочку. Mass Effect 2 по праву считается лучшей частью в трилогии, и этому также способствовал тот факт, что эта часть является самой вариативной. Тут мы не только делаем различные выборы почти в каждом квесте, на протяжении всего прохождения, но и имеем много вариаций финала, который зависит от тех решений, что принимали перед этим. Mass Effect 3 же опять практически лишила игра выборов по ходу сюжета, что обосновано тем, что игра является финальной и весь выбор сосредоточен в конце. Конечно много можно ещё годами спорить, насколько плох "светофор" и что в нём не так, но я считаю, что такой подход вполне вписывается в игру, а основная проблема связана с тем, что мы не видим последствия большинства выборов, которые мы делали на протяжении всех игр.
И тут я хочу поговорить о всей трилогии в целом. Если рассматривать игры как одно большое произведение, то в целом вы получаем "массу" (извините за каламбур) выборов. Это и решение кем быть: героем или отступником. Выбор своего любовного интереса или даже нескольких... Выборы, связанные со всей командой Шепарда, которые повлияют на то, кто из их выживет. Ну и конечно решения, связанные с общегалактическим устройством: чью сторону принять, решить судьбу целого ряда видов и влиять на политическую ситуацию.
За построение для каждого игрока своей истории, которая может кардинально меняться от сделанного выбора, игра входит в подборку.
Серия игр "Ведьмак"
Почему я включил в подборку "Ведьмака"? 3 часть действительно особо не блистает разветвлённым сюжетом, но выбор в игре всё-таки есть и может привести к 3 разным концовкам, которые расширяются последствиями других решений, принятых по ходу игры. Количество различных вариаций итогового финала, всё же позволяет сказать, что игра и правда вариативна и принятые решения на что-то влияют. Также все DLC к игре имеют несколько различных финалов, которые также строятся исходя из того, что выбирал игрок в своём прохождении.
Но по большей части, Ведьмак заслужил это место благодарю двум первым играм. Они предлагают разные пути прохождения, так в первой части мы можем пойти по 3 разным путям:
- Путь Ордена
- Путь Скоя’таэлей
- Нейтральный путь
Эти выборы приведут к совершенно разным концовкам, которые будут строиться не только исходя из главного выбора, но и из всех принятых решений по ходу игры. Ну а в " Ведьмак 2: Убийцы королей " мы можем пойти двумя разными путями:
- По пути Вернона Роше, который считается путём людей
- По пути Йорвета, который считается путём за свободу Аэдирна
Но эти пути будут кардинально отличаться друг от друга и проходить в разных локациях. Ну и конечно, стоит отметить, что все выборы, сделанные по ходу прохождения сильно изменят политическую обстановку в мире, так как в этой части мы то и дело встречаем ключевых людей всех королевств.
За значение выборов на протяжении прохождения всех 3 частей, за большое количество вариантов концовок в играх и высокое качество проработки истории всей трилогии, игра попадает в этот список.
The Stanley Parable
Данная игра является очень и очень необычным проектом. Это история о простом парне Стэнли, который работал в обычном офисе, но в один момент что-то изменилось.
На протяжении всего прохождения действия игрока комментирует "рассказчик". Он ведёт нас по-своему заранее прописанному сценарию, от которого игрок может отступить и пойти по своей необычной истории. Проект сложно назвать полноценной игрой, так как всё что мы можем делать - это слушать, ходить и взаимодействовать с определёнными предметами. Но такая простота в исполнении позволила добавить в игру огромное количество различных путей по которым может пойти Стэнли. Сюжет довольно абсурден и содержит большое количество юмора, но выполнен на высочайшем уровне.
За необычность проекта, большое количество разнообразных путей развития и интересный сюжет, игра считается одним из лучших вариативных проектов в истории.
Серия игр "Dishonored"
Стелс-экшн Dishonored явно выбивается из данной подборки. В нём не так много концовок (всего 3) и прохождение в основе своей идёт по одному пути. Но тут всё самое ключевое заключается в стиле прохождения. Игра предоставляет большое количество способов прохождения, которые в итоге приводят также нас к главному выбору - как поступить с нашей целью. Каждое убийство в той или иной степени повышает уровень общего хаоса и от уровня этого хаоса зависит какую из двух основных концовок получит игрок:
- Хорошая концовка (Низкий уровень хаоса). После смуты Эмили займет трон, а Корво останется с ней и будет помогать в правлении. Королество ожидает период расцвета, а улицы в безопасности.
- Плохая концовка (Высокий уровень хаоса). После смуты Эмили займет трон, а Корво останется с ней и будет помогать в правлении. Королевство ожидает период упадка, а на улицах бушует чума и город находится в упадке.
- Бонусная концовка (Хевлок и Эмили упали с маяка). Империя в предсмертной агонии. Корво сбегает.
Вторая же часть в серии отличается от оригинала новым подходом. В игре используется всё тот же показатель уровня хаоса, но теперь мы можем наблюдать, что случилось с теми или иными героями истории и зачастую их концовка не ограничивается двумя вариантами. Геймплейно игра всё также предоставляет большую свободу для игрока и позволяет играть в своём стиле.
За необычный подход Arkane Studios к проработке сюжета в экшен игре и предоставлении свободы игроку на протяжении всего прохождения, игра входит в данную подборку.
И это ещё не все качественные игры с разветвлённым сюжетом, которые вышли на данный момент. Продолжение статьи обязательно выйдет, а пока жду вашей реакции на данную подборку.
«Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор».
Уильям Джеймс