Найти тему

Применение VR и AR в коммерции и маркетинге

В последнее время у всех на слуху слова дополненная, смешанная и виртуальная реальность, контент с эффектом погружения и др. Технология виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности активно влияет на маркетинг уже сегодня, став одним из новейших инструментов для повышения конверсии магазина и привлечения внимания потенциальных клиентов. В этой статье мы рассмотрим, что же это такое, в чем разница между AR и VR, а также область применения этой технологии.

Технологии виртуальной реальности — современный интересный пользователям маркетинговый инструмент, который позволяет им получить реалистичные впечатления от предлагаемых товаров и услуг. Его эффективность на практике сегодня доказана многими крупными компаниями и брендами, использующими его в маркетинге для нетипичного решения вопросов рекламы, пиара и презентации своих продуктов.

Данную технологию можно применять двумя способами: с помощью скачиваемого приложения, которое устанавливается на гаджет клиента, и WebVR/WebAR – взаимодействие с дополненной или виртуальной реальностью в браузере. WebVR/WebAR работает практически на любом устройстве, а также не требует установки каких-либо дополнительных плагинов – пользователь сможет просматривать интерактивный контент в любое время и в любом месте.

Разница между AR – augmented reality и VR – virtual reality. Области применения.

Технология дополненной реальности или AR (от англ. augmented reality) – это среда, которая создана при помощи наложения информации в реальном времени на воспринимаемый мир путем использования специального оборудования (очки и шлемы) или обычных гаджетов, таких как смартфоны или планшеты. Такая технология активно применяется в играх, рекламе, дизайне, одежде, косметике и многих других областях. Например, у Ikea есть собственное приложение, которое позволяет разместить виртуальную мебель в своей квартире, чтобы оценить ее размеры, внешний вид и то, впишется ли она в существующий интерьер. Такие приложения есть и у многих косметических брендов – фирма CoverGirl при помощи технологии дополненной реальности помогает своим клиентам «примерить» на себя различную косметику, анализирует их тон кожи и предоставляет им онлайн-консультации.

Главное отличие AR от VR в том, что она не заменяет реальность, а дополняет ее новым контентом – трехмерными моделями, изображениями, текстом и др.

Технология виртуальной реальности или VR (от англ. virtual reality) – это трехмерная виртуальная среда, которая полностью реализована при помощи компьютера; она создает эффект погружения и физического присутствия в виртуальном мире. Для ее использования пользователям необходимо специальное оборудование – очки, шлемы, перчатки и др. В маркетинге она используется при тестировании различных товаров и обкатки новинок, существенно сокращая время и средства производителя. В архитектуре и дизайне VR позволяет увидеть то, как будет выглядеть объект после завершения строительства или реконструкции, а также наглядно показать заказчику внешний вид и особенности проекта. При помощи данного формата также можно проводить виртуальные экскурсии и туры по различным объектам, например, осмотреть номер гостиницы перед бронированием, посетить Антарктиду в зале музея в реальном времени или провести бизнес-партнера по производственным помещениям для ознакомления.

-2

Преимущества применения технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности:

· Wow-эффект – эффектное первое впечатление от взаимодействия с продуктом.

· Повышение заинтересованности клиента при помощи совершенно нового способа подачи товара.

· Эффект погружения и присутствия при взаимодействии с виртуальной или дополненной реальностью.

· Наглядное представление продаваемого продукта (цвет, размер и габариты, сочетание с другими продуктами и др.).