Найти тему
Bitdefender Россия

18% компаний думали о саботаже конкурирующего онлайн-бизнеса

Согласно отчету, опубликованному Reboot Digital, каждый пятый владелец бизнеса рассмотрел бы возможность саботажа онлайн-конкурента, если бы знал, что ему это сойдет с рук.

Саботаж бизнес-конкурента – не новая «стратегия» для бизнеса. Действия могут варьироваться от дискредитации продуктов или отрицательных отзывов до взлома веб-сайта или запуска кампании по размещению спам-ссылок, которая повлечет за собой наказание со стороны Google.

Reboot Digital провела опрос 1672 владельцев бизнеса, чтобы выяснить, какие отрасли более склонны к неэтичным действиям по отношению к конкурирующему бизнесу и какие методы они готовы использовать против них.

  • 81,7% владельцев бизнеса заявили, что они не будут рассматривать возможность нанесения вреда онлайн-операциям бизнес-конкурента.
  • А 18,3% без колебаний осуществят злонамеренные действия по отношению к конкурентам.

Респонденты называли разные причины, по которой они рассматривают возможность нанесения ущерба репутации конкурента:

  • 30% респондентов назвали «У меня продукт получше».
  • 18% владельцев бизнеса заявили «Чтобы заставить их потерять клиентов».
  • 15% указали черный пиар со стороны конкурента.

Какие отрасли с большей вероятностью будут играть нечестно:

  1. Наем и кадры заняли (25%).
  2. Реклама / маркетинг / PR (22%).
  3. Путешествия и туризм (20%).
  4. Бизнес и финансы (19%).
  5. Искусство и дизайн (14%).

Что касается потенциальных гнусных методов, используемых в кампании саботажа, респонденты указали:

  • Публикацию фальшивых обзоров на популярных платформах для обзора была указана (57%).
  • Проведение кампании с негативным влиянием (26%).
  • Проведение кампании негативного SEO (14%).
  • Взлом веб-сайта и прочий саботаж работы конкурентов (3%).

Обнадеживает тот факт, что 99,7% опрошенных не саботировали работу конкурента, и лишь 0,3% признали, что нанесли ущерб онлайн-репутации другого бизнеса, с которым они конкурируют.

А вы когда-нибудь думали о саботаже конкурентов? Делитесь своим мнением!