Согласно отчету, опубликованному Reboot Digital, каждый пятый владелец бизнеса рассмотрел бы возможность саботажа онлайн-конкурента, если бы знал, что ему это сойдет с рук.
Саботаж бизнес-конкурента – не новая «стратегия» для бизнеса. Действия могут варьироваться от дискредитации продуктов или отрицательных отзывов до взлома веб-сайта или запуска кампании по размещению спам-ссылок, которая повлечет за собой наказание со стороны Google.
Reboot Digital провела опрос 1672 владельцев бизнеса, чтобы выяснить, какие отрасли более склонны к неэтичным действиям по отношению к конкурирующему бизнесу и какие методы они готовы использовать против них.
- 81,7% владельцев бизнеса заявили, что они не будут рассматривать возможность нанесения вреда онлайн-операциям бизнес-конкурента.
- А 18,3% без колебаний осуществят злонамеренные действия по отношению к конкурентам.
Респонденты называли разные причины, по которой они рассматривают возможность нанесения ущерба репутации конкурента:
- 30% респондентов назвали «У меня продукт получше».
- 18% владельцев бизнеса заявили «Чтобы заставить их потерять клиентов».
- 15% указали черный пиар со стороны конкурента.
Какие отрасли с большей вероятностью будут играть нечестно:
- Наем и кадры заняли (25%).
- Реклама / маркетинг / PR (22%).
- Путешествия и туризм (20%).
- Бизнес и финансы (19%).
- Искусство и дизайн (14%).
Что касается потенциальных гнусных методов, используемых в кампании саботажа, респонденты указали:
- Публикацию фальшивых обзоров на популярных платформах для обзора была указана (57%).
- Проведение кампании с негативным влиянием (26%).
- Проведение кампании негативного SEO (14%).
- Взлом веб-сайта и прочий саботаж работы конкурентов (3%).
Обнадеживает тот факт, что 99,7% опрошенных не саботировали работу конкурента, и лишь 0,3% признали, что нанесли ущерб онлайн-репутации другого бизнеса, с которым они конкурируют.
А вы когда-нибудь думали о саботаже конкурентов? Делитесь своим мнением!