Практически 30% заказчиков типографии ставят перед менеджером следующую задачу — «хочу качественный и красивый продукт по самой оптимальной цене». Думаете этого добиться невозможно? На самом деле есть несколько способов, как уменьшить стоимость полиграфии, при этом, не снизив качество печатного издания.
1. Честность. Как только вы связались с менеджером, не тяните разговор и не уходите от главной темы — экономии. Если у вас есть определенный бюджет, который был запланирован, сразу же его назовите специалисту типографии. Это позволит проработать несколько вариантов и предложить самые оптимальные, чтобы итоговая сумма вас порадовала.
2. Размер изделия. Большая часть полиграфической продукции выпускается из листовых материалов, поэтому заказ типовых форматов всегда дешевле. Связано это с тем, что изделие типового размера хорошо раскладывается на таком листе, остатки носителя сводятся к минимуму и, соответственно, клиент меньше платит.
3. Постпечатные манипуляции. Не стоит злоупотреблять операциями по отделке полиграфии (тиснение, лакирование, выборочное лакирование и пр.) при изготовлении бюджетной продукции типа листовок, флаеров и т.д.
4. Сроки. Если вам нужна полиграфия «уже вчера», то, однозначно, можете забыть про низкую цену. Наценка за срочность сведет практически к нулю все ранее сэкономленные средства. Поэтому здесь совет один — планируйте заранее.
Из всего вышесказанного можно подвести итог, что все действия и расчеты нужно доверять специалистам типографии, а не «ломать голову», как снизить затраты. Делитесь своими полезными советами, как вы экономите на полиграфии!