Блогер — это двигатель вашего продукта или безбожный слив рекламного бюджета?
Сегодня расскажем, как сделать, чтобы ответ на этот вопрос звучал так: «моя реклама у блогеров однозначно выгодна!». О важности инфлюенс-маркетинга и форматах продвижения мы писали в прошлой статье.
1. Ищем блогеров на биржах и сервисах
Во-первых, в чем разница. Биржа — это специальный сервис или бот для поиска блогеров и лидеров мнений. Блогеры самостоятельно или через администраторов размещают здесь информацию, что готовы делать рекламу. А сервис поиска — ищет по всем аккаунтам выбранной социальной сети.
Какие площадки посоветовать? Попробуйте поработать с GetBlogger, EpicStars, Easyprbot и т. д. Возможно, вам пригодятся сервисы поиска HypeAuditor и trendHERO. Скорее всего, вы найдете и другие.
2. Медленно, но верно: ищем блогеров вручную
Начните с предпочтений вашей ЦА. Просматривайте профили ваших подписчиков и смотрите, на кого они подписаны, кого расшаривают и комментируют. У кого размещаются конкуренты и ваши партнеры?
- Работающий способ — поиск на основе ключевых слов, релевантных вашим услугам и предложениям.
- Для небольших оффлайновых бизнесов имеет смысл поиск по локации. Например, кофейню на станции метро «Сокол» нативно прорекламирует тот, кто живет или работает в этом районе и постит фото из этой локации.
- Поиск в Google и Яндекс. Посмотрите актуальные подборки «10 лучших travel-блогеров», номинантов премий, найдите спикеров, которые часто выступают на тематических мероприятиях.
Конечно, всех блогеров надо дополнительно проверять вручную.
Не платите блогеру, пока не проверите это!
Вот 3 показателя аккаунта, которые нужно проверить перед тем, как платить блогеру за рекламу.
1. Целевая аудитория. Интересен ли подписчикам ваш продукт/услуга?
География, возраст, интересы, уровень дохода — это базовые метрики, которые вы должны проверить по умолчанию.
Смотрите глубже: как подписчики реагируют на рекламу, какие показатели у блогера по рекламе аналогичных продуктов/услуг. Посчитайте прогнозируемую стоимость одного подписчика или лида. Выгодно ли это для вас?
Изучите ценности блогера и аудитории. Они не должны идти в разрез с ценностями вашей компании/бренда. Если ваш бренд, например, за семейные ценности/ равноправие/ экологию — ищите блогеров с такими же взглядами.
2. Охват поста. Сколько человек увидит рекламу нашего продукта?
Прежде всего осознайте: количество подписчиков не равно охвату поста. А скриншот той крутой статистики, которую присылает нам блогер — скорее всего, топ-12 лучших постов за месяц, за 3 месяца или за год. Что бы там ни рассказывал вам сам блогер.
Как проверить? Просите кейсы или статистику по рекламным постам и интеграциям, охват всех постов и Stories за последний месяц, сравните охват с количеством просмотров видео и уровнем вовлечённости.
3. Уровень вовлеченности подписчиков
Посмотрите, что подписчики обсуждают под постами блогера? Насколько реальны эти подписчики и комментарии? Доверяют ли пользователи мнению блогера? Разделяют ли его мнение?
Комментарии в стиле «Кайф» , «Красотка» , «Вау!» и куча смайлов — не то внимание, которое нужно вашему продукту.
Так как же работать с блогером?
- Выберите формат, который соответствует вашим целям и позиционированию блогера. Пост должен вписываться в общую стратегию аккаунта, отвечать на боли подписчиков. Найдите грань между строгим техзаданием и свободной подачей для блогера, он лучше знает своих подписчиков. Лайфхак: чтобы все сработало, запрос на рекламу должен быть: а) целевым, б) развернутым и в) вежливым!
- Работайте с обратной связью. Не оставляйте вопросы в комментариях без ответа. Кому отвечать — самому блогеру или представителю бизнеса — зависит от формата.
- Подготовьте свою страницу или сайт (смотря куда ведете пользователей, если есть прямое упоминание или ссылка). Информация по продукту должна быть полной, доступной, понятной.
Как посчитать эффективность работы с блогером?
- Хотите новых подписчиков из целевой аудитории? Повышение показателей вашего бизнес-аккаунта? Считайте охват, переходы в профиль, подписки, вовлеченность.
- Важно повышение продаж? Конверсии, например, переходы с поста на сайт или профиль рекламодателя в Instagram, отслеживаются с помощью UTM-меток, которые «вшиваются» в stories или описание профиля блогера. Или уникальных промокодов, которые блогер размещает либо в описании поста или видео, либо в нем самом. Лучше и так, и так.
И напоследок. Обязательно проведите анализ рекламной кампании и каждого размещения в отдельности. Результат соответсвует прогнозам? Как можно улучшить показатели? Какой формат сработал лучше? Почему? Чем больше информации вы получите, тем эффективнее будет сотрудничество с блогерами в дальнейшем.
P.S& И не забудьте поделиться результатами с блогером.